Можно ли стеклить балкон без разрешения

Является ли остекление балкона в квартире переустройством или перепланировкой, требующими получения соответствующего разрешения? 

Ответ: Остекление балкона не является переустройством или перепланировкой, требующими получения разрешения соответствующего органа, если оно не ведет к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания,нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов либо нарушению противопожарных устройств. 

Обоснование: Согласно ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. 

 


В силу п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. 


Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров. 


Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (п. 1.7.2 Правил). 


Производство работ, указанных в п. п. 2 и 3 Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах (приложение N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах") (далее - Требования), осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы (п. 17 Требований). 


Пункт 2 Требований к работам по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах относит работы, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме. К ним относятся такие мероприятия (работы), как установка новых и перестановка существующих газовых приборов с прокладкой дополнительных подводящих сетей, установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, устройство несущих стен и другие работы. 


Согласно пункту 3 указанных Требований работы, производство которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, включают в себя в том числе: создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений; устройство балконов, лоджий и террас на первых этажах. 


В силу п. 11.13 Требований при производстве работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах не допускается устройство лоджий и террас на вторых и выше этажах. 


Остекление балкона в Требованиях не указано, соответственно, для его осуществления не требуется решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением приемочной комиссией акта. 


Следует сделать оговорку, что такое остекление не должно вести к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств (в силу п. 1.7.2 Правил). Только при соблюдении указанных требований остекление балкона не будет считаться переустройством или перепланировкой, требующими получения соответствующего разрешения. 


В Апелляционном определении Челябинского областного суда от 08.10.2013 по делу N 11-10497/2013 указано, что поскольку остекленная конструкция привела к изменению параметров объекта капитального строительства, его расширению, то это является реконструкцией, требующей получения разрешения (Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.03.2016 N 33-1662/2016; Определение Приморского краевого суда от 09.06.2015 по делу N 33-4688/2015). 


При соблюдении вышеуказанных требований, при условии, что не нарушаются права и законные интересы других граждан и не создается угроза чьей-либо жизни, суды признают за собственником право на сохранение жилого помещения в перепланированном виде (Апелляционное определение Орловского областного суда от 06.05.2014 по делу N 33-1000/2014, Определение Ивановского областного суда от 18.06.2014 по делу N 33-1294). 

refresh 1294

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий

Юрист может сам перезвонить Вам, если укажите номер телефона и город. Телефон не публикуется! Без указания номера телефона - ожидайте ответ на этой странице.

Консультации
120

  • Кристина Челябинск

    Здравствуйте! Такой вопрос, нам был сдан дом, новостройка, в этом доме балкон не остеклён. Балкон очень большой и стеклить его дорого. Должен ли застройщик застеклять балкон, если на сайте дом нарисован с остеклёнными балконами?

    refresh Ответить 01.05.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Кристина Челябинск

    Должен, только если это указано в договоре.

    refresh Ответить 02.05.2019  
  • Константин, г.Кемерово

    Здравствуйте. Купил квартиру в новостройке с лоджией (или балконом, пока не понятно). Остекление холодное, хочу поменять на теплое и панорамное. Необходимо ли разрешение на данную процедуру?

    refresh Ответить 14.04.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Константин, г.Кемерово

    Лождия внутри здания, балкон снаружи. Да, потребуется согласование.

    refresh Ответить 15.04.2019  
  • Максим

    Добрый день. Дом сдан был в марте 2018. По внесенным изменениям в закон об административных правонарушениях, у нас в городе с 01.04.2018 нельзя менять фасад здания - остекление балкона и тому подобное без разрешения УК, согласования со всеми (всеми!) собственниками квартир в доме (а их 150 в доме) и дальнейшего согласования и утверждения проекта в БТИ и т.д.
    При этом в законе сказано просто фасад без уточнения - лицевой, боковой и т.д. У меня боковой фасад. Не зная об изменениях закона (понимаю, что это не освобождает от ответственности), я застеклил балкон, предварительно спросив разрешение в УК. На что УК в устной форме дала разрешение на остекление балкона, сказав лишь чтобы соблюдал цветовую гамму. Обшивка балкона осталась в той же цветовой гамме. Просто появились во второй половине окна из ПВХ.
    Что мне делать в такой ситуации? Жить спокойно и дальше или пытаться как то узаконить остекление балкона, что само по себе будет весьма трудным мероприятием? :((

    refresh Ответить 30.03.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Максим

    В идеале конечно надо узаконить, но многие и без этого живут.

    refresh Ответить 31.03.2019  
  • Максим  refresh  Дежурный юрист

    Спасибо за ответ. 🙂 Постараюсь жить спокойно насколько смогу, если не будут допекать

    refresh Ответить 03.04.2019  
  • Дежурный юрист  refresh   Максим

    Пожалуйста.

    refresh Ответить 03.04.2019  
  • Александр. Город Новосибирск

    Здравствуйте! Купили квартиру в сталинке. Пол дома это собственники жилья, половина общежитие маневренного фонда. Маневренный фонд пристроен таким образом, что получился балкон буквой "Г", где маленькая часть балкона соприкасаеться с моей квартирой. Выход на балкона у меня нет, на него выходит окно. Выход только с маневренного фонда. Люди когда выходят на балкон, они могут заглядывать в комнату. У меня выход только через окно.
    Вопрос: могу ли я застеклить свою часть балкона,примыкающая к моей стене?.Предотвратить доступ и для своей безопасности. И
    выходить на на него через окно.
    Здание 4этажное. 4 этаж. Еще и козырек нужно делать

    refresh Ответить 11.03.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Александр. Город Новосибирск

    Здесь по описанию здания не понятно, лучше проконсультируйтесь с жилищной инспекцией, возможно, вам при таком положении вообще закрывать балкон нельзя.

    refresh Ответить 11.03.2019  
  • Александр. Город Новосибирск   refresh  Дежурный юрист

    Я только остекленением могу сделать так, чтобы люди не заходили на балкон прилегающий к моей стене. Где есть выход того и балкон наверное? Может это у мерии спрашивать или управляющая компания?

    refresh Ответить 11.03.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Александр. Город Новосибирск

    Жилищная инспекция должна дать разрешение.

    refresh Ответить 11.03.2019  
  • Андрей, Санкт-Петербург

    Надо ли проходить согласование и у каких органов при замене холодного остекления балкона (предусмотренно застройщиком) на тёплое с сохранением цвета и расстекловки?

    refresh Ответить 01.03.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Андрей, Санкт-Петербург

    Надо, в жилищной инспекции.

    refresh Ответить 01.03.2019  
  • Анастасия Томск

    Добрый день.Была куплена квартира в новом доме,в проекте дома балкон только с парапетом без остекления. Сразу же сами застеклили балкон,парапет обшили профлистом и поставили холодные пвх.Нигде ничего не согласовывали.В январе рабочие скидывали снег с крыши и разбили нас стекло!Сразу обратились в УК,на что был «остекление у нас не законное,в проекте дома не предусмотрено так что досвидания» Подскажите можно ли это все как то обжаловать и получить от них компенсацию по ремонту и замене ПВХ

    refresh Ответить 25.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Анастасия Томск

    Конечно можно, факт несогласованного остекления не освобождает от возмещения ущерба.

    refresh Ответить 25.02.2019  
  • Константин Оренбургская обл.

    Здравствуйте! Завалили УК заявлениями о протечки кровли на плите перекрытия лоджии, 5 этаж 5 этажного дома из кирпича.Больш года не можем от них добиться ремонта. Обращались в ЖИ, СДВИГОВ НЕТ.Когда стали требовать Акт о протечки с перечнем причиненного ущерба, чтобы претензию подать, было сказано что "у вас застекление законно?", пошло давление с их стороны что мол сами под штрафы попадете и кучу оформительской бюрократии и средств на оформление. Да и одна из инстанций это они, которые не дадут добро на остекление. Письменного объяснения не дадут все устно и с понятным намеком.Куда обратиться с этим вопросом? Застеклена лоджия как у всех в доме, стандартный стеклопакет как и все окна в остальных комнатах и доме, фасад не портим,выдвижений фасада нет, свет ничем не загораживается, в комнату проникает полностью, ограждение не меняли , его высота осталось проектной. Лоджию и ограждение не утепляли, никаких труб и пр. не проходит.Холодный вариант . Мой адрес: ddkotya@rambler.ru Вообще мне о не законности должна администрация предьявлять требования? Спасибо

    refresh Ответить 21.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Константин Оренбургская обл.

    Не взаимосвязанные вещи, протечку кровли обязаны устранить в любом случае, пишите претензию.

    refresh Ответить 21.02.2019  
  • Марина, МО Андреевка

    добрый день, квартира в новостройке, балкон остеклен почти от пола до потолка, хочу заменить нижнюю часть остекления на сендвич панели, возможно ли это?нужно ли разрешение?

    refresh Ответить 20.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Марина, МО Андреевка

    Возможно, но надо согласовать.

    refresh Ответить 21.02.2019  
  • Галина, Жигулевск

    Добрый день! Отдел благоустройства города опубликовал постановление, согласно которому любое застекление балкона без разрешения Администрации считается незаконным, так как ведёт к изменению внешнего вида фасада здания. В доме застрелены половина балконов. Обязательно ли узаконить остекление балкона алюминиевыми конструкцтяии без утепления, проведенное в 1990 году?

    refresh Ответить 20.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Галина, Жигулевск

    Обязательно.

    refresh Ответить 20.02.2019  
  • Анна ярославль

    Добрый день, сталкнулась с такой ситуацией, живу на последнем этаже в хрущевке, примыкание балконной плиты со стеной дома течет, кирпич уже промок до такой степени, что вся вода попадает в комнату. Сегодня приходили из управляющей компании и сказали, мы будем производить ремонт только в том случае, если у вас узаконенно остекленение! Вынос балкона я не делала, при остеклениении стены дома не повреждённые, перепланировки тоже не делались! Вопрос: надо ли мне узаканивать? Или управляющая компания просто не хочет выполнять свои обязанности?

    refresh Ответить 11.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Анна ярославль

    Ремонт и узаконивание остекления - две разных процедуры. Все что от вас требуется, это обеспечить доступ службам к ремонту, ничего при этом оформлять или демонтировать не требуется.

    refresh Ответить 11.02.2019  
  • Анна ярославль  refresh  Дежурный юрист

    Просто управляющая компания сказала, мы произведем ремонт толтко в том случае, если имеются документы на остекленение

    refresh Ответить 11.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Анна ярославль

    Напишите им заявление о готовности допустить работников к балкону, попросите письменный ответ по согласованию времени и даты. Про остекление ничего не пишите. Заявление вручите под подпись или заказной почтой.

    refresh Ответить 11.02.2019  
  • каменногорск

    добрый день .вчера вернувшись с роботы застала такую картину .балкон 4эт дом хрушевка был застеклен снежной глыбой которая сошла с крыши все застекления снесло на фиг..что можно сделать в этой ситуации

    refresh Ответить 09.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  каменногорск

    Предъявляйте иск о возмещении ущерба к обслуживающей организации.

    refresh Ответить 09.02.2019  
  • каменногорск  refresh  Дежурный юрист

    спасибо.а если жкх будет утверждать что застекления было не законно

    refresh Ответить 10.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  каменногорск

    Не играет роли, факт незаконности может установить суд.

    refresh Ответить 10.02.2019  
  • каменногорск  refresh  Дежурный юрист

    добрый деньну собственно как я предполагала меня же и во всем и обвинили

    refresh Ответить 12.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  каменногорск

    Получайте письменный документы, чтобы можно было защищать свои права.

    refresh Ответить 12.02.2019  
  • Светлана г. Балаково

    Добрый день! Во многих статьях упоминается это документ разъяснение министерства строительства рф от 03.04.2006...он реален?

    refresh Ответить 07.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Светлана г. Балаково

    Разъяснения не имеют силу закона, так что не принимайте его обязательным.

    refresh Ответить 07.02.2019  
  • Эдуард. Брянск.

    Просим Вас в срок 7 календарных дней предоставить разрешительную документацию на перепланировку балкона дибо при отсутствии документапривести балкон Вашей квартиры в первоночальное состояние В случае отказа или непредоставления разрешительной документации на перепланировку оставляем за собой право на обращение в суд по вопросу демонтажа самовольных конструкцийПолучили такую же бумагу, В разговоре с директором ЖСК я так и не смог выяснить какие документы им необходимо предоставить. По ходу дела они сами ещё не сталкивались с этим (разрешительная документация). В бти сказали, что мы просто внесём вам остекление в план квартиры и все. хватит ли этого?

    refresh Ответить 04.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Эдуард. Брянск.

    Может и не хватить, зависит от типа остекления.

    refresh Ответить 04.02.2019  
  • Эдуард Брянск  refresh  Дежурный юрист

    Подскажите, а как заставить жск дать мне список документов, которые их удовлетворят, претензию им направить или требование какое? просто получается что я им должен принести то, что они сами не знают...

    refresh Ответить 04.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Эдуард Брянск

    Просто попросите их выдать вам письменную претензию, а не устную, в ней и напишут, какие именно документы они от вас ждут.

    refresh Ответить 05.02.2019  
  • Владимир Брянск

    Просим Вас в срок 7 календарных дней предоставить
    разрешительную документацию
    на перепланировку балкона дибо при отсутствии
    документапривести балкон Вашей квартиры
    в первоночальное состояние
    В случае отказа или непредоставления
    разрешительной документации на перепланировку
    оставляем за собой право на обращение в
    суд по вопросу демонтажа самовольных
    конструкций Куда обращаться за узакониваем

    refresh Ответить 01.02.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Владимир Брянск

    Процедура получения разрешения на остекление или перепланировку прописана в Постановлении Правительства Москвы №73-ПП от 8.02.2005 г.

    Порядок согласования
    Прежде всего нужно получить в БТИ технический паспорт на квартиру. Содержащаяся в нем информация сообщает о изначальном состоянии жилья, и впоследствии на ее основании производится разработка проекта остекления или перепланировки.
    Далее нужно получить техническое заключение от организации, которая занималась разработкой проекта здания о возможности остекления.
    После чего нужно обратиться в организацию, имеющую разрешение на проектирование (в подавляющем большинстве случаев это та же организация, которая выдала техническое заключение) по поводу разработки проекта остекления.
    Следующий этап: согласование с ДЭЗом (управляющей домом компанией).
    На соответствие санитарно-гигиеническим нормам нужно получить согласование в Роспотребнадзоре (СЭС).
    Относительно соответствия проекта остекления пожарным нормам выдаст заключение Госпожнадзор.
    Москомархитектура должна подписать согласование на соответствие проекта остекления внешнему виду здания.

    После того как все согласования будут получены, нужно сдать документы в Мосжилинспекцию округа. Именно она выдаст разрешение на остекление.

    Если вы не в Москве, то обращайтесь в региональные инстанции согласно описанию.

    refresh Ответить 01.02.2019  
  • Наталья Брянск

    Здравствуйте, в сентябре 2018 купили квартиру в хрущёвке, 5 этаж, 5ти этажного дома. Балкон был застеклен, из УК 28 января 2019 пришло заказное письмо с требованием предоставить в срок 7мь календарных дней разрешение на остекление балкона или самостоятельно вернуть балкон в первоначальный вид, что нам грозит в случае отказа демонтировать остекление?

    refresh Ответить 31.01.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Наталья Брянск

    Штраф, принудительный демонтаж и взыскание расходов.

    refresh Ответить 01.02.2019  
  • Владимир Брянск  refresh  Наталья Брянск

    Такая же ситуация.обзвонил БТИ и Архитектуру администрации ни кто ни чего не знает

    refresh Ответить 01.02.2019  
  • Сергей Новомосковск

    Здравствуйте. У моей мамы был застеклен балкон, старый, деревянный на пятом этаже.Она его поменяла на новый пластиковый и ЖКХ прислало бумагу что незаконно и сбивать сосульки с крыше должна моя мама, хотя пока было застекление старое они сбивали их сами и притензий не было

    refresh Ответить 28.01.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Сергей Новомосковск

    Так они претензию предъявили по факту застекления или сбивания сосулек?

    refresh Ответить 28.01.2019  
  • Сергей  refresh  Дежурный юрист

    Застеклили незаконно и сосульки теперь сами сбивайте

    refresh Ответить 28.01.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Сергей

    Факт незаконного остекления балкона (даже если это подтвердится) не перекладывает обязанности с УК на удаление сосулек.

    refresh Ответить 28.01.2019  
  • Гость  refresh  Дежурный юрист

    Спасибо

    refresh Ответить 28.01.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Гость

    Пожалуйста.

    refresh Ответить 29.01.2019  
  • Александр

    Добрый вечер, балкон остеклен 6 лет назад, без нарушений ст25, сегодня из ЖКХ скидывали снег с крыши 5 этаж сталинка 1957 года рождения, пробили огромной глыбой дыру, вызвали представителей ЖКХ, ответ был- Вы не законно остеклили балкон требуют документы, их нет, что делать? Кто должен делать ремонт?

    refresh Ответить 23.01.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Александр

    Независимо от законного или незаконного остекления, ущерб должны возместить, а признание незаконного остекление должно быть в установленном порядке.

    refresh Ответить 24.01.2019  
  • ирина

    живу на 2 этаже ,хочу застеклить балкон.квартира приватизированная,ук может за свой счет остеклить мне балкон?

    refresh Ответить 17.01.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  ирина

    Может, но не обязана.

    refresh Ответить 17.01.2019  
  • Екатерина

    Здравствуйте , купила квартиру с застекленной лоджией ( холодное остекление) хочу поменять остекление на тёплое без изменения фасадов, утеплить лоджию, нужно ли разрешение? Так же хочу демонтировать балконный блок ( убрать стекдопакеты) стенки не трогаю только отделку сделаю ,нужно ли разрешение?

    refresh Ответить 08.01.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Екатерина

    Если теплое остекление подразумевает увеличение нагрузки на плиту, то надо получить согласование.

    refresh Ответить 08.01.2019  
  • Ксения

    Здравствуйте. Хочу поменять остекление балкона с деревянного на теплое ПВХ. Дом 1967 г. Девятиэтажки. Ничего де монтировать не буду, металлические перила покрашу масляной краской. Опираться конструкция будет на газобетонные блоки. Высота блоков 105 см, ширина 7.5 см. Рассчетный вес отпоры под оконную конструкцию, примерно 160 кг. Спереди балкон обшит металлическим листом, который вкручен в имеющийся с момента постройки асбестный лист. Обшивка состоялась в июле с.г в рамках капремонта. Сложность в том, что комната с предполагаемым к темному остеклению балконом находится на 6 этаже над аркой. Вопрос: возможно ли теплое остекление в таких условиях? Спасибо

    refresh Ответить 05.01.2019  
  • Дежурный юрист  refresh  Ксения

    Т.к. у вас идет увеличение веса на несущую плиту, а первоначальный проект дома этого не предполагает, вам потребуется согласование, кроме этого вы наверняка будите демонтировать перила, срезать их без разрешения так же нельзя.

    refresh Ответить 06.01.2019  
  • Роза

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, купили квартиру на 5 этаже 5 этажного дома. Дом 1981 года постройки. Вопрос с остеклением лоджии. Когда покупали были уже окна.Поставили мы пластиковые окна. Могут ли заставить демонтировать остекленную нами лоджию , если она нечему не мешает . Спасибо

    refresh Ответить 19.12.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Роза

    Если не вносились конструктивные изменения в стены, не изменяли коммуникации и несущие конструкции, то не заставят.

    refresh Ответить 19.12.2018  
  • Наталья

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать если на 3-и этаже девятиэтажного дома убрали балконное бетонное ограждение и остеклили балкон полностью ПВХ в легком варианте , большая часть глухих частей из сэндвичей облегчённых и стекла также облегчённые, т.е. не стеклопакеты. А само ограждение было очень тяжёлое и нагрузка на балконную нижнюю плиту гораздо сильнее, чем новая конструкция из ПВХ. Бывшая председатель пришла с угрозами , чтобы мы восстановили бетонное ограждение и демонтировали балкон. Есть возможность отстоять своё в этой ситуации? И что для этого необходимо?

    refresh Ответить 18.12.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Наталья

    Здесь по тексту не решить, надо понимать, что именно вы сделали. Например, ограждения (некоторые) действительно нельзя сносить или демонтировать самовольно.

    refresh Ответить 19.12.2018  
  • Ирина

    Здравствуйте ! У нас застеклен балкон без согласования ! Балконы в шахматном порядке у нас большой , сверху маленький и тд... Соседка сверху хочет подать в суд за то,что вид из за окна испорчен ... а так как наш балкон больше на целую комнату то ей наша крыша мешает ...
    возможно ли выиграть в таком случае суд ?

    refresh Ответить 08.12.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Ирина

    Скорее всего суд откажет в таком иске.

    refresh Ответить 09.12.2018  
  • галина

    балконная плита находиться в аварийном состоянии управляющая компания собирается демонтировать остекленение для ремонта должны ли они заплатить за остекленение

    refresh Ответить 07.12.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  галина

    Зависит от типа остекления и наличия разрешения.

    refresh Ответить 08.12.2018  
  • Игорь

    Добрый день. Хочу застелить лоджию в новостройке, нужно ли мне узаконивать ее остекление? Не очень понимаю в каком случае это необходимо, а в каком нет

    refresh Ответить 03.12.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Игорь

    Если это холодное остекление, не затрагиваются коммуникации, не сносятся стены, не трогаете трубы, то согласовывать не обязательно.

    refresh Ответить 03.12.2018  
  • Светлана К.

    Доброго дня! Хочу остеклить лоджию 8 кв.м в новостройке, установлен парапет, дом находится на стадии гос.приёмки. Могу ли я уже сейчас ее остеклить или нужно дождаться приёмку? Парапет ломать не собираюсь, остекление самое обычное, в дальнейшем планирую ее утеплить и сделать там рабочий кабинет. Законно ли мое остекление или его обязательно надо оформлять?

    refresh Ответить 03.12.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Светлана К.

    Дождитесь приемки дома.

    refresh Ответить 03.12.2018  
  • Маргарита

    Добрый вечер. Мне пришло предписание с ОАО "Жилсервис", которое информирует меня, что согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2013 г №170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" п.4.2.4.9 не допускается самомовольная установка козырьков, эркеров, балконов, лоджий. И я обязана до 1 декабря 2018 года предоставить документы, подтверждающие законность проведенного переоборудования или же они обратятся в Управление жилищной инспекции о привлечении к административной ответственности и иском в суд о демонтаже самопроизвольной перепланировки. Мной квартира была куплена в 2013году с уже остекленным балконом. Подскажите пожалуйста, законно ли данное предписание?

    refresh Ответить 16.11.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Маргарита

    Если остекление незаконно и нет согласования, то придется демонтировать, а факт покупки в таком виде от ответственности не освобождает.

    refresh Ответить 18.11.2018  
  • Анна

    Здравствуйте! Дому 40лет 5 этаж.после ремонта крыши в зимний период вся талая вода течёт к нам в балкон! Балкон застеклен и обшит пластиком! УК пугает законом об остеклённых балконах,но сами ничего не предпринимают! И так от зимы до зимы! Могу ли я обратиться в суд не боясь закона о перепланировке? Спасибо

    refresh Ответить 16.11.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Анна

    Лучше сначала согласовать остекление, т.к. виды разные и некоторые требует получение разрешения.

    refresh Ответить 16.11.2018  
  • Александр

    Управляющая компания требует демонтировать остекление балкона. У меня есть паспорт на квартиру от 2006 года, где остекление указано. В том числе при продаже квартиры тоже указано, что квартира продаётся с остеклённым балконом в 2007 году. То есть я купил квартиру с давно остеклённым балконом. Является ли технический паспорт на квартиру подтверждением законности остекления балкона ?

    refresh Ответить 15.11.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Александр

    Зависит от содержания, года выдачи документа. Но вероятнее всего да.

    refresh Ответить 16.11.2018  
  • Ирина

    Здравствуйте .Обшили балконную плиту снаружи металлопрофилем цвет шоколад обшивка без утепления дом 121 серии серый цвет управляющая компания говорит что мы изменили фасад дома и необходимо его демонтировать иначе на управляющую компания наложат штраф. Что делать. Балконы дома застеклены разными остеклениями деревянными и пластиковыми. Весят кондиционеры. Разве это не является изменениями фасад дома?

    refresh Ответить 10.11.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Ирина

    Попросите от УК письменного предписания со ссылками на законы.

    refresh Ответить 10.11.2018  
  • Ирина  refresh  Ирина

    Аесли они мне предоставят предписание что делать дальше и какие могут быть их дальнейшие действия

    refresh Ответить 10.11.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Ирина

    Исходя из предписания будем смотреть законность требований, они могут и неправильно их сформулировать.

    refresh Ответить 10.11.2018  
  • Марина

    Добрый день! Я купила квартиру в которой был остеклен балкон. На данный момент у нас проводят капитальный ремонт фасада и наша УК требует демонтировать балкон. Законно ли это?

    refresh Ответить 08.11.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Марина

    УК не обладает такими полномочиями.

    refresh Ответить 08.11.2018  
  • Ксения

    Добрый день. Купили квартиру впятиэтажном доме на 4 этаже, год постройки 1961, к историческому памятнику дом не относится. Можем ли мы сделать панорамное остекление с демонтажем металлического ограждения? И нужно ли разрешение на остекления?
    Спасибо.

    refresh Ответить 07.11.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Ксения

    Если вы говорите про стекла от пола до потолка вместо ограждений до пояса, то нельзя.

    refresh Ответить 07.11.2018  
  • Александр

    Здравствуйте! Хочу застеклить балкон (3 этаж) конструкцией из ПВХ, ростовой с крышей и выносом фронтальной части по плите на 15см. Придется убрать парапет, так как он весь колышется. Нужны ли какие-то согласования или разрешения? Или лучше сделать без выноса, тогда, наверно не нужно разрешение?

    refresh Ответить 25.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Александр

    Ответ в начале статьи выделен красным.

    refresh Ответить 25.10.2018  
  • НинаГТ3к2

    Добрый день. У нас квартира в новостройке, балкон не остеклен, на остальных этажах выше и ниже вместо балкона - ящики под кондиционеры. Соответственно, на балкон летит весь мусор, льется вода и т.д., т.к. сверху он ничем не защищен. Делали запрос застройщику на остекление - пришел отказ с указанием на то, что балкон под кондиционер, хотя в ДДУ он прописан как балкон и, соответственно, оплачен как балкон. Как нам добиться разрешения на остекление?

    refresh Ответить 25.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  НинаГТ3к2

    Застройщик вообще здесь не при чем, он вам дом передал и больше ничего не определяет. Остекление надо согласовывать с местными властями.

    refresh Ответить 25.10.2018  
  • Ольга

    Подскажите, дому 50лет, козырька над балконом 5этажа не предусмотрено, снег дождь с крыши всё попадает на балконную плиту, уже начали прорастать семена деревьев, можно ли УК обязать сделать козырек? Спасибо.

    refresh Ответить 22.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Ольга

    Если проектом не предусмотрено, то только за отдельную оплату.

    refresh Ответить 22.10.2018  
  • Илья

    Подскажите, во многих городах приняты решения о том. что производить какие-либо действия с балконами нельзя вообще. Возможно ли это решение скажем, обжаловать в суде?

    refresh Ответить 18.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Илья

    Это зависит от того, кто и на каком уровне принял нормативный акт, обжаловать можно, но это должен сделать либо прокурор либо частное лицо в зависимости от указанных выше причин.

    refresh Ответить 18.10.2018  
  • евгений

    балкон был остеклен в 2011г. теперь ук предъявляет претензии. законно ли это есть ли срок давности

    refresh Ответить 15.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  евгений

    Если изменения балкона на настоящий момент остаются, то срока исковой давности нет.

    refresh Ответить 15.10.2018  
  • Наталия

    Добрый день!
    Балкон выходит во двор дома, сделали панорамное остекление. Глава ТСЖ говорит, что срезать ограждения было нельзя.

    refresh Ответить 13.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Наталия

    Смотря какое ограждение было.

    refresh Ответить 13.10.2018  
  • инна

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!купила квартиру в доме 2006г постройки,фасадное остекление как лоджий,так и окон..текут как лоджии,так и окна..изначально было холодное остекление,некоторые поменяли на стеклопакеты-изменений в фасаде нет..("Управляющая компания «ПИОНЕР-СЕРВИС» — специализированная компания, созданная для обслуживания жилых комплексов, построенных Группой компаний «ПИОНЕР».Основная задача компании - создать в домах комфортные условия проживания..")-УК говорит ,что они никак не от застройщика(ложь-зачем такая реклама,глупо согласитесь)..вроде каждый год тем кто делает заявку герметизируют с внешней стороны,но это мало кому помогает,проблема по всему дому-две башни по 25 этажей..всем по разному отвечают-кому то делают,кому-то говорят ,что ничего не можем сделать,кому-то: "делайте за свой счет".Все знают ,что проблема в фасаде-косяк застройщика,в том числе кирпичики переодически тоже валятся,как дом Косыгина 17,если не ошибаюсь..Мне УК говорит,что несмотря на законченные гарантобязательства,застройщик не отказывается проводить работы по герметизации(догадываюсь по чему))),при этом у кого поменяно холодное остекление на теплое,с ними даже разговаривать отказываются,типа нельзя остекление менять.А протечки вдоль металпрофилей и не внутри ,а снаружи и еще со стыка верхней плиты и наружной..целиком фасад ремонтировать отказываются -денег типа нет,говорю так раз косяк застройщика и ничего не можем сделать,так давайте признавать дом как несоответствующий к проживанию,аварийным..Нет,почему,зачем-все нормально,мы вам сделаем все будет хорошо..на что я говорю,что меня волнует весь дом -перекрытия,плесень,грибы,коррозия конструкций,разрушение перекрытий..И тут же говорят: мы вам замажем и хватит этого на пару лет уж поверьте..Надо делать фасад!УК:А вы знаете сколько это стоит?!Выясняйте с застройщиком!!УК:гарантия закончилась и тут же:застройщик не отказывается от проведения гарантийных мероприятий по устранению выявленных дефектов, даже несмотря на окончание гарантийного срока.ТАК ДЕЛАЙТЕ ФАСАД ЦЕЛИКОМ ,А НЕ ЧАСТИЧНО!!УК:'это невозможно ..ну и тд. Вот например,один из ответов представителя УК:Также обращаем Ваше внимание на то, что Управляющая компания регулярно проводит мероприятия по герметизации лоджий несмотря на то, что требования по герметичности от осадков не предъявляются к остеклению лоджий и балконов ГОСТами и СНИПами.Как Вам это??!!
    что же нам делать?как капремонт типа это не признать -дом не старый(2006г),но это же косяк застройщика и УК в одной связке с ними-это же понятно ..
    ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ!!!

    refresh Ответить 12.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  инна

    А цель то у вас какая? Вопрос не понятен.

    refresh Ответить 13.10.2018  
  • Наталья

    Дому 8 лет Сдан,
    Кирпичный , остекление лоджии алюминиевая конструкция , лоджия 6м
    При сильном ветре выпала рама и стекло !!
    Можно ли подать на застройщика ?

    refresh Ответить 10.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Наталья

    Да, но возможно потребуется строительная экспертиза.

    refresh Ответить 11.10.2018  
  • Нина

    Добрый день! При покупке квартиры в новостройке, к лоджиям и балконам применяется понижающий коэффициент, для лоджий 0.5, для балкона 0.3. Подскажите, если лоджия остеклена, применяется ли к ней понижающий коффициент? Спасибо.

    refresh Ответить 10.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Нина

    Да, факт остекления не влияет.

    refresh Ответить 10.10.2018  
  • Нина  refresh  Дежурный юрист

    Застройщик требует оплату всей площади, ссылаясь что при остеклении применяется коэффициент 1. Нигде не можем найти данной нормы(((

    refresh Ответить 10.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Нина

    Вы просто в ответе на требование попросите нормативно обосновать это требование.

    refresh Ответить 10.10.2018  
  • Нина  refresh  Дежурный юрист

    В ответ нам сказали читайте 214. Наверно без судебных разбирательств не обойдется.

    refresh Ответить 10.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Нина

    Если иск направят - присылайте, посмотрим, пока требования ничем не аргументированы у них.

    refresh Ответить 10.10.2018  
  • Алексей

    Здравствуйте. Новостройка, лоджии были без остекления, стоит только парапет. Застройщик не передал УК проект остекления, УК за пол года тоже его так и не сделала. Могу ли я остеклить лоджию в пол, убрав при этом парапет, не согласуя это, и сможет ли заставить УК это демонтировать, если вдруг они согласуют свой проект? Спасибо.

    refresh Ответить 07.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Алексей

    Убирая парапет вы вносите изменения в фасад здания и его конструктив, так что без согласования крайне не рекомендуем сносить эту часть.

    refresh Ответить 07.10.2018  
  • Алексей  refresh  Дежурный юрист

    А если оставить парапет, и застеклить до него, оставив парапет снаружи? Или как лучше поступить в такой ситуации?

    refresh Ответить 07.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Алексей

    Лучше просто застеклить и не трогать парапет.

    refresh Ответить 07.10.2018  
  • Андрей, СПб  refresh  Дежурный юрист

    Для чего всё это нужно ? Городить городушки из-за перил, которые зачастую никак и ни на что не влияют. /ссылка/
    Эти перила вообще оказывается не являются общедомовой собственностью, почему такой ажиотаж вокруг них ?

    refresh Ответить 09.02.2019  
  • Михаил

    Здравствуйте! Хочу застеклить балкон пластиковыми окнами, без выноса (двойным стеклопакетом) и обшить снизу пеноблоками. Балкон дырявый (сныружи обшит листом нержавейки, которая от ветра колышится, а под ней арматура). Подскадите, я ничего не нарушаю?

    refresh Ответить 05.10.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Михаил

    Судя по описанию ваших планов - не нарушаете.

    refresh Ответить 05.10.2018  
  • Игорь

    Сосед пожаловался в районную администрацию на то, что моя мать застеклила балкон (дому 42 года), остекление легкое, профиль. В жалобе написано - нарушен фасада дома. Мать не смогла придти (75 лет). Я тоже, живу в другом городе. Заставят ли снести остекленение? или подадут в суд? Но в суд никто ходить не будет...

    refresh Ответить 25.08.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Игорь

    Это зависит от решения Администрации по жалобе, могут и обязать демонтировать остекление.

    refresh Ответить 26.08.2018  
  • Наталья

    Соседи застеклили балкон высокими стеклопакетами,вынесли балкон на 40 см от конца балконной плиты,установили эти рамы на швелер,который крепили к несущей стене.Очень тяжелая конструкция.Мы живем ниже.теперь страх выйти на балкон,и слышим периодически треск на стыках плит,дому больше 40 лет.Что делать?

    refresh Ответить 24.08.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Наталья

    Пишите жалобу в Администрацию вашего района, пока балкон не рухнул, у них явные нарушения.

    refresh Ответить 24.08.2018  
  • Мария

    Подскажите, является внешняя часть окна балкона общедомовым имуществом (частью фасада)? В каких нормативных документах прописано относится ли остекление балкона к фасаду дома, а следовательно к общедомовому имуществу?

    02.08.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Мария

    В состав общего имущества включаются:

    а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

    б) крыши;

    в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

    г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

    д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

    е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

    е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    Исходя из перечня от балкона входит только плита.

    Далее... 02.08.2018  
  • Татьяна

    Нужна консультация по остеклению балкона

    refresh Ответить 03.07.2018  
  • Дежурный юрист  refresh  Татьяна

    Какой у вас вопрос?

    refresh Ответить 03.07.2018  

У Вас появились вопросы?

Пишите в комментариях - мы быстро Вам ответим и проконсультируем!

Статья оказалась Вам полезной?

 

 

Посещаемость:

Яндекс.Метрика