Вы можете получать ежедневные новости прямо к себе на страничку в социальных сетях или своем сайте, добавив наш новостной канал RSS | http://advokatorium.com/index.php/ru/rss 
 

Перечень потенциально опасных собак 2019

Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством РФ.

 

Согласно части 6 статьи 13 указанного Федерального закона N 498-ФЗ выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

 

В связи с этим в предлагаемый перечень потенциально опасных собак на основе предложений, поступивших из федеральных органов исполнительной власти, а также Российской кинологической федерации, с учетом статьи 1 Модельного закона об обращении с животными, принятого на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 29-17 от 31 октября 2007 года), и приложения к нему включены породы собак, обладающие генетически детермированными качествами агрессии и силы, а также породы, используемые для травли, и аборигенные породы, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, в связи с чем особенности их поведения остаются не до конца изученными со стороны кинологической науки.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

потенциально опасных собак

 

  1. Австралийская кабанья собака.
  2. Айну.
  3. Акабаш.
  4. Акбаш.
  5. Американский бандог.
  6. Американский бульдог.
  7. Амбульдог.
  8. Американский питбультерьер.
  9. Американский стаффордширский терьер.
  10. Анатолийский карабаш.
  11. Английский мастиф.
  12. Аргентинский дог.
  13. Бандог.
  14. Бельгийский мастиф.
  15. Бордосский дог.
  16. Бразильский бульдог.
  17. Булли Кутта.
  18. Бульдог алапахский чистокровный (отто).
  19. Бульмастиф.
  20. Бультерьер.
  21. Бурбуль.
  22. Бэндог.
  23. Волко-собачьи гибриды.
  24. Волкособ, гибрид волка.
  25. Восточно-европейская овчарка.
  26. Горская гончая.
  27. Греческая овчарка.
  28. Грецкая овчарка.
  29. Гуль дог.
  30. Доберман Владека Рошины.
  31. Доберман-пинчер.
  32. Ирландский волкодав.
  33. Кавказская овчарка.
  34. Канарская собака (перро де пресо канарио).
  35. Канарский дог.
  36. Кангал.
  37. Кане корсо.
  38. Кенгуровая собака.
  39. Командор.
  40. Карельская медвежья собака.
  41. Корельская медвежья собака.
  42. Лангедонская пастушья собака.
  43. Леопардовая гончая.
  44. Мальорский бульдог.
  45. Маремма.
  46. Московская сторожевая.
  47. Неаполитанский мастиф.
  48. Немецкая овчарка.
  49. Немецкий дог.
  50. Овчарка Дауфмана.
  51. Питбульмастиф.
  52. Пиренейский мастиф.
  53. Рафейру ду алентежу.
  54. Ризеншнауцер.
  55. Родезийский риджбек.
  56. Ротвейлер.
  57. Румынская овчарка.
  58. Северокавказская собака.
  59. Среднеазиатская овчарка.
  60. Стаффордширский бультерьер.
  61. Супердог и его помесь с майконгом.
  62. Тибетский мастиф.
  63. Тоса-ину.
  64. Тувинская овчарка.
  65. Уругвайский симаррон.
  66. Фила бразилейро.
  67. Черный терьер.
  68. Шарпей.
  69. Южнорусская овчарка
  70. Гибриды пород, указанных в пунктах 1 − 69.
  71. Метисы пород, указанных в пунктах 1 – 69.

 Файл документа в оригинале


 

О проекте Постановления «Об утверждении Перечня потенциально опасных собак» слышали уже все. Детально ознакомиться с ним можно по ссылке выше, сам документ был опубликован 7 марта 2019 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

 

Про то, что в перечень потенциально опасных собак породы внесены, как с ошибочным написанием названия, например «Гуль дог», так и с двойным — ошибочным и верным, например «Акабаш» и «Акбаш», и даже несуществующие («Доберман Владека Рошины», «Овчарка Дауфмана», «Супердог») — допущенные ошибки вполне в духе российских чиновников.

 

Поговорим о более актуальных вопросах, а именно:

 

С какого возраста «потенциально опасную собаку» следует выводить в наморднике?

Об этом ни в проекте Постановления, ни в пояснительной записке к нему не сказано ни слова.

 

Щенок привит, карантин выдержан — с ним можно гулять. Сразу цепляем намордник? — чтобы прогулка «медом» не казалась, и щен ненавидел прогулки, ведь ему на морду такую противную штуку нацепили.

 

Вот «проблема» будет у новоявленных владельцев собак: щенка надо к улице приучать, чтобы все свои дела привыкал там делать, да еще и параллельно к наморднику приучать, поскольку это станет обязательным атрибутом прогулки.

 

Где можно будет «потенциально опасных собак» выгуливать без намордника?

Судя по всему — нигде. В пояснительной записке к проекту Постановления говорится:

…выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.


Если у вас нет рядом с домом или в непосредственной близости от него территории, принадлежащей вам на праве собственности, гулять вам с собакой по жизни в наморднике и на поводке.

 

Специализированные места для выгула собак? — возможно. Но где они? Есть ли они вообще, а если есть, то в каком состоянии? — ни один здравомыслящий владелец собаки не будет выгуливать своего питомца на площадке, если она находится рядом с мусорным полигоном, свалкой или еще каким «привлекательным» объектом.

 

Сколько мест для выгула собак должно быть в многомиллионном городе?

На эти вопросы нет ответов. Зато есть пара очень красивых предложений:

Реализация решений, предлагаемых проектом постановления, не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.


…Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


Вывод: все расходы лягут на плечи владельцев собак — им ведь либо место жительства придется менять, с города на пригород, либо приобретать/арендовать какую-либо территорию в городе, чтобы их «потенциально опасный» питомец мог там гулять, именно гулять, а не идти рядом на поводке и в наморднике.

 

Каким метисам/гибридам намордник обязателен?

Это, пожалуй, самый сложный вопрос. В проекте сказано кратко:


Чем гибрид отличается от метиса? — по большому счету ничем: и в том, и в другом случае это животное, полученное от скрещивания представителей разных пород.

 

Если собака дворянского происхождения, и владелец даже не знает, что в ее генах намешано? — да, собачка овчаристая, но в каком колене была эта самая овчарка? Если пес по фенотипу овчаристый, а по генотипу лишь на 25% овчарка — надо ли на него надевать намордник?

 

«Непонятки» с происхождением — это еще полбеды. Основная беда — как доказать людям, далеким от кинологии, что «дворянин» может ходить без намордника, поскольку он метис малинуа (этой породы, кстати, в перечне нет), а не немецкой овчарки? Достаточно будет ветеринарного паспорта или потребуется родословная? — так у «дворян» родословной нет.

 

На эти три вопроса — с какого возраста на собаку необходимо будет надевать намордник? где их можно будет выгуливать без намордника? и каким метисам/гибридам намордник будет обязателен? — ответа нет. 

Консультации(72)

  • Алексей Богородицк

    Полный бред с списком!!! Лучше бы в обязаловку ввели обязательные сдачи дрессуры! В стране по мимо проблем а они списки опасных пород придумывают!!! Агрессии можно и от человека ждать!!! Не хочу вдаваться в подробности но всегда ответственность лежит на владельце заниматься надо с любой породой собак а то на заводят как проблема какая либо порода виновата!Проще всего на порода списать!

    14.03.2019   1   0   Ответить
  • Николай, Улан-Удэ

    Под пунктом 67, это что любой терьер чёрной масти. Нет породы чёрный терьер, есть русский чёрный терьер или черныш. Такое впечатление, что спосок писал ребёнок 1 класса переписывая как мог с книжки, где букву пропустил, где другую написал. А вообще крупные собаки с более устойчивой психикой. И интересно кинологи МВД тоже должны своих собак в намордниках водить, а собаки поводыри, ведь закон для всех один.

    13.03.2019   2   2   Ответить
  • Александр, Петербург

    А где же в этом списке немецкий пинчер? Знаю не одного агрессивного лабрадора. Давайте пополним списочек реальными породами, а не "гуль догами"

    12.03.2019   3   3   Ответить
  • Татьяна Челябинск

    Я считаю, что любую собаку нужно воспитывать и дрессировать, независимо от размера и породы. Почти все собаки могут не правильно понять ситуацию и среагировать по своему усмотрению, а здесь важно бесприкословное подчинение хозяину. Правильнее сделать везде площадки для выгула и обязать пройти курс Управляемая городская собака.

    12.03.2019   4   0   Ответить
  • Юлия Москва

    Я честно говоря не согласна со списком пород. Считаю все собаки должны гулять на поводке и абсолютно все крупные породы в наморднике. Мне лично пофиг кто считает лабрадора или боксёра и тем более хаски добрыми собаками. Они крупные и они собаки. Если уж начали вводить такой закон, то распространите его на все породы.

    12.03.2019   5   7   Ответить
  • Николай, Улан-Удэ

    У меня черный терьер, а гости больше кошку бояться. А вообще навели бы сначала порядок с бездомными собаками из-за них спокойно погулять не возможно, налетают стаей кусаются, ждать когда они собаку, а потом тебя загрызут. Некоторые чуть меньше моего черныша. Сколько раз мы с собакой свору от детей отгоняли.

    12.03.2019   8   0   Ответить
  • Диана Воронеж

    Я счастливая обладательница метиса хаски и немца. Согласно данному списку, моя собака подпадает под категорию опасной.Теперь, видимо, придется обзаводиться намордником. Но это только пол беды. Вопрос в другом. Живем мы в не самом благополучном районе. Так что выгул собаки без намордника обусловлен тем, что мне просто страшно вечером на улицу выйти. Очень много пьяных и наркоманов. Как собака в наморднике меня сможет защитить? Кроме того, в агрессии собак виноваты люди. Нет элементарной этики поведения с собаками. Причем ни у хозяев, ни у прохожих. Всем собаководам знакомы ситуации, когда, к примеру, дети, а то и взрослые подбегают с криком "ой какая собачка" и сразу тянут руки. Не удосуживаются даже разрешения спросить погладить. Естественно животное может расценить это как угрозу. На мой взгляд, тут не намордники вешать надо, а с людьми решать вопрос. Хотя это из разряда утопии и в принципе недостижимо. Количество покусанных не уменьшится, а может и увеличится. Ведь если на меня кинется собака, которой нет в этом списке, то моя не сможет меня защитить.

    12.03.2019   11   3   Ответить
  • Администратор портала   Диана Воронеж

    НЕ стоит рассматривать собаку в качестве средств защиты, вы частное лицо, а не охранное предприятие. Используйте спец средства для защиты. В любом случае все породы собак должны находиться в наморднике и поводке в пределах мест общественного использования. Какое бы не было дружелюбное животное, оно всего остается животным и может напасть на кого угодно, а вы не сможете это животное усмирить. Пострадать могут и дети и взрослые и другие животные. Люди из благополучных семей сходят с ума и совершают преступления, что говорить о животном мире. Задача государства защитить общество от угроз внешних и внутренних без учета индивидуальных особенностей.

    Воспитание собаки важно, но не решающий фактор. Хотите рисковать - ваше право, ваш выбор, при этом будьте готовы выплатить 200-300 т.р. за ущерб потерпевшему, а спровоцировали собаку или нет - суд разбираться не будет.

    12.03.2019   5   4   Ответить
  • Светлана, Воронеж   Администратор портала

    "Задача государства защитить общество от угроз внешних и внутренних без учета индивидуальных особенностей". К сожалению, мы живём в таком государстве, где защиты от оного точно не дождешься. Конечно, это не повод защищаться собакой. Я сама свою собаку защищаю.

    12.03.2019   1   0   Ответить
  • Екатерина Москва    Диана Воронеж

    Полностью с Вами согласна ! Я сама чуть не пострадала из -за этих намордников . У сына в Петербурге 2 собаки метисы лайки - прекрасные охранники . Пошла с ними на Неву - они любят поплавать , было уже поздно вечером , на обратном пути спустила их с поводков , народу никого , они идут рядом в намордниках и тут .... Два гастрика восточной внешности решили со мной поразвлечься не по - детски . Собаки с ума сходили , но что они сделают в намордниках ? Это хорошо у меня в кармане был подарок сына - зажигалка с выкидным ножиком . Первому я откусила лишнее - самой пришлось кусаться - жить то хочется , он от боли завыл и уполз . Второй разозлившись решил меня задушить . я слышала как он шипел - " вот , сука, та быстро сдохла , а эта жива " .То есть я не первая . Достала зажигалку и ножик в брюхо этой твари . Ему стало почему то не до меня . Я вызвала полицию . Меня обвинили , что я поздно гуляю , попросили их описать . но гастрики все на одно лицо для меня , Для полиции недостаточно . что у одного не хватает куска тела , у второго ножик в теле побывал .И искать они никого не будут .В Москве у меня щенок добермана нам только 8 месяцев , но с самого раннего возраста ходим в наморднике - боюсь отравы , намордник для нас как соска для ребенка , он даже спит в обнимку с ним .Так что в карман газовый баллончик и на прогулку .Кроме самой себя тебя никто не спасёт . И меньше всего рассчитывать на помощь полиции .

    12.03.2019   3   1   Ответить
  • Администратор портала   Екатерина Москва

    Ну и истории у вас приключаются ...

    12.03.2019   0   1   Ответить
  • Ольга, г. Пермь

    Родезийский Риджбек по всем характеристикам самая уравновешенная порода, в которую генетически не заложена агрессия. В характеристиках породы указано, что агрессии риджбека учить нельзя!!!, они ломаются, так как не понимают, чего от них хотят. Как можно было породу отнести к потенциально опасным. Тем более, риджбеки отнесены к виду гончих охотничьих собак. Почему-то гончаков и легавых в указанном перечне нет.

    12.03.2019   1   1   Ответить
  • Юрий Архангельск   Ольга, г. Пермь

    Тоже самое, у дочки риджбек, сам на пенсии, живу рядом и поэтому часто выгуливаю. Провокаторами на лай выходят не включённые в список: пример - сеттер, западная лайка, терьер. Увидя их, отхожу подальше, Отпускаю с поводка (а надо форму держать!), чтоб поблизости ни одной собаки не было, крупнее кошки. На всякий случай.
    Тем не менее, меня в детстве несколько раз кусали свободно гуляющие, рядом со своими домами, дворянины. Их не стало меньше, а в списке нет!!! ****** легче оштрафовать хозяина гончака без намордника, чем найти злобного дворянина!

    12.03.2019   1   0   Ответить
  • Валерия Анатольевна, Новосибирск.

    У нас в доме 4 собаки, бордос, два пикинеса йорк, так самый добрый и покладистый из них это как раз бордос( занесенный горезакототворцами в этот список). Мы из за собак специально переехали за город, чтоб выйти в поле( лес), отпустить собаку и ни кто тебе ни каких замечаний,хотя в городе с бордосом всегда гуляю на поводке и в наморднике, но любители дать "дельный совет" всегда найдуться. Много лет назад у меня был подобрыш 8 летний бордос, старый и больной, ну непереносил он намордник, морду себе в кровь раздирал, потому намордник носили на шее, для виду, это я о том что ситуации бывают разные. А этот перечень может рассматриваться как дискриминация владельцев данных пород, как, сталкивание лбами как владельцев разных пород собак между собой( ваш спокойный бордос, мастиф, корсо есть в списке опасных, а мой лабрадор,маленуа в списке отсутствует, потому мы можем на вас народных агрессировать), так и создание конфликтных ситуаций среди собаководов и обывателей, а так же перечень может рассматриваться как жестокой обращение с животными.

    12.03.2019   0   0   Ответить
  • Светлана, Воронеж   Валерия Анатольевна, Новосибирск.

    Совершенно с Вами согласна. Будет только агрессия со стороны других людей. Мне уже написала знакомая (у неё Зенненхунд-50 кг), что моя собака входит (шарпейка-девочка (20 кг) в список, а её нет. Хотя я хожу по правилам: поводок, намордник. Но оценивая ситуацию, если на меня это зенненхуд просто прыгнет, а вес у нас одинаковый, я вряд ли смогу что-нибудь сделать.

    12.03.2019   0   0   Ответить
  • Екатерина Москва

    У меня доберман .Ходим всегда в наморднике все вокруг знают что он добрейший \\ пылесос \\ а во дворе уже травили собак . Если постоянно тренировать и любить своих собак то и агрессии не будет ..

    11.03.2019   2   1   Ответить
  • Людмила, Мурманск

    У меня Малинуа (Бельгийская овчарка) ее в списках нет. Слушается идеально. Выполняет все команды без исключения, но я полностью согласна со составлением списка - потенциально опасных пород собак! Он нужен и конечно нужна оценка специалистов в этом деле. И хочу сказать, я лично гуляю с собакой, на которую надет и поводок и намордник. Отпускаю ее с подводка только в лесу, и там же снимаю намордник (дабы не было боязно мне гулять одной). А в городе есть взрослые и дети, и многие просто бояться собак. И я сама спокойна, что не будет агрессии со стороны людей, и не дай бог со стороны моей собаки. (и кстати ее экскременты лично я убираю!)

    11.03.2019   6   2   Ответить
  • Алла,Санкт-Петербург   Людмила, Мурманск

    Так вот теперь с этим законом вы и в лес без намордника не сходите,и не потренеруетесь лишний раз ,и в мячик нигде не поиграете ,не поплаваете..с чем вы согласны?Это же бред а не закон!Далее не вам.
    Неужели трудно создать единственный и верный-"Обязательная послушка для всех видов и пород".И спрос уже будет с кинолога,который выдал сертификат ,о том что собака прошла курс и не агрессивна(повторюсь-нёс ответственность,дабы не продавать сертификаты в метро).
    И опять,как приучать собаку двигаться по городу рядом в наморднике?Поощрять -то вы как её будете?Особенно это относиться к собакам взятым из приюта,где наработано нежелательных связей мама не горюй,и с которыми работать и работать.
    Все инценденты описанные выше(драки и отравления) -исключительно от безграмотности хозяев.Всех на площадку и намордники никому не понадобятся.

    13.03.2019   5   1   Ответить
  • Елена Белогорск

    Самое главное, нужно, наверное, тестировать хозяев таких собак на их вменяемость. По моему опыту, мой ротвейлер обкакался когда на нем катались дети, и он при этом не мог донести до хозяйки , т.е.до меня, что ему нужно на улицу. При этом любовь к людям была просто железобетонная. Бывает генетика нарушена у животного, но большее нарушение наблюдается у людей. Я думаю, никому не навязываю свое мнение, Что надо тестировать людей, прежде чем разрешить им иметь живое оружие или живую няшу в образе стафа.

    11.03.2019   7   0   Ответить
  • Светлана Москва

    Мои овчароподобные дворняги любимы всей улицей и детьми. Зачастую проблема в отсутствии воспитания собаки и неадекватном хозяине. У нас в Подмосковье норма выпустить агрессивную собаку погулять самостоятельно.

    11.03.2019   4   1   Ответить
  • НАДЕЖДА Г.КОСТРОМА

    ПРАВИЛЬНО ЭТО В ДУХЕ НАШИХ ПРАВИТЕЛЕЙ ЗАПРЕЩАТЬ НЕ ПУЩАТЬ И НАМОРДНИКИ НА ВСЕХ ОДЕТЬ. А ВЫДЕЛИТЬ МЕСТА ДЛЯ ВЫГУЛА СОБАК УМА НЕ ХВАТАЕТ. ОДНА МОЯ ЗНАКОМАЯ ЗВОНИЛА И ХОДИЛА В АДМИНИСТРАЦИЮ РАЙОНА ПРОСИЛА ДАТЬ ПЛОЩАДКУ САМИ ОГОРОДИМ И ПРИБИРАТЬСЯ БУДЕМ ДАЖЕ НАЛОГ ПЛАТИТЬ СОГЛАСНЫ НО СКАЗАЛИ И МЕСТА НЕТ И ЗАМОРОЧЕК МНОГО. ПРОЩЕ ЗАПРЕТИТЬ!!!☹

    11.03.2019   9   1   Ответить
  • Андрей

    Молодцы! Правильный закон! Не надо цепляться за правильность написания породы сабак! Вы!Сабаководы! Поняли, прочитали, так теперь будьте добры надеть своим бобикам намордник и не забудьте уберать *овно после ваших заранцев любимых!

    11.03.2019   3   25   Ответить
  • Мария Санкт Петербург   Андрей

    Я порекомендовала бы некоторым особям человеческого происхождения намордники одеть, дабы не слышать их "желчных отрыжек". У нас в стране проблем мало, что надо найти их в собаках. Многие люди намного опаснее для своих собратьев чем собаки....

    11.03.2019   18   2   Ответить
  • Игорь Москва   Андрей

    Закон не могли принять лет 20, чего ждали? Сколько людей пострадало, многие необратимо покалечены. Давно необходимо было всю эту дичь с опасными собаками вернуть в русло законодательства. Теперь, если видите опасную собаку без намордника, сразу фото ее и хозяина, и пересылаете на сайт органов правопорядка. Вместе победим!!!

    12.03.2019   0   7   Ответить
  • Елена, Москва

    Алабаи теперь как болонки?! Чудесные песики, милые и совсем не агрессивные за забором повыше. Что-то не вижу их в этом славном списке. Грюнендалей и малинуа тоже нет почему-то. Может составителям стоит еще над ним поработать?!

    11.03.2019   4   3   Ответить
  • Алена Кемерово   Елена, Москва

    Алабаев нет в этом списке, т.к. нет такой породы собак! Есть Среднеазиатская овчарка(САО) и её в список потенциально опасных пород включили.

    11.03.2019   3   0   Ответить
  • Галина, Челябинск   Алена Кемерово

    К сожалению, в списке. У нас квартирный алабай, не цепной. Нас по утрам ждёт толпа детей разных возрастов из ближайшей школы, чтобы пообниматься. Собака обучена, воспитана. Но стоит одеть намордник - она становится неуправляемая. Почему-то при составлении списка как-то легко забыли, что САО это в первую очередь пастухи, которым нужна свобода передвижения. А агрессивную собаку можно вырастить из щенка любой породы. Все зависит от желания хозяина - иметь Собаку или монстра!

    14.03.2019   0   0   Ответить
  • Михаил Ессентуки

    А вообще всё это ерунда. Любая собака может покусать.. В особенности уличные шавки.
    Гулял как то вечером с алабаем. Он всегда идёт только рядом. В одном районе была стая шавок(больше 10) , они начали кидаться на нас.. Интересно было бы мне, если бы мой пёс был в наморднике.. Где бы оказался я, после встречи с такими шавками?)

    11.03.2019   14   0   Ответить
  • Анна Москва

    Что за бредовый список! а где мелочь, разве они самые добрые и не агрессивные??? а куда делись хаски, малинуа?

    11.03.2019   13   0   Ответить
  • Маргарита, Москва

    А почему лабрадоров не внесли? Крупная собака, часто агрессивная, т.к. никто не занимается воспитанием. Лайки где?! Акита ину?! А таксы вообще морду немецкой овчарке рвут запросто, фокстерьеры тоже. Странный список и составлен ******** явно.

    11.03.2019   18   3   Ответить
  • Инна Истра    Маргарита, Москва

    А почему это такса агрессивная собака по вашему?ничего подобного само добрая и порядочная собака

    11.03.2019   3   9   Ответить
  • Михаил Ессентуки

    Хорошо что моего песика нет в списке)) он у меня добрый.. Алабай. 5лет. 95 кг.

    11.03.2019   9   2   Ответить
  • Елена Люберцы   Михаил Ессентуки

    Неужели за столько лет владения собакой Вы так и не удосужились узнать,что АЛАБАЙ это среднеазиатская овчарка?

    11.03.2019   10   0   Ответить
  • Ирина   Михаил Ессентуки

    Есть Ваш алабай. Смотрите под официальным названием - среднеазиатская овчарка

    11.03.2019   2   0   Ответить
  • Ольга Санкт-Петербург

    Стаффи английские, самые милейшие породы, они скорее зацелуют, чем укусят.

    11.03.2019   10   0   Ответить
  • Наталья Сургут   Ольга Санкт-Петербург

    Ооочень странный список... Стаффбуликов внесли, а агрессоров лабродоров нет? В этот список нужны внести коррективы, некоторые породы убрать из этого списка , а некоторые внести!

    11.03.2019   1   0   Ответить
  • Марина Санкт-Петербург

    Какие ****** составляли эту бумагу?! Какой **** тем, кто примет этот бред. Исключая орфографические ошибки и сказочно-мифические породы, хотелось бы отметить, что "бойцовые породы" (хотя нет таких) собак, о которых трубят на всех углах - собаки, участвующие в боях. Во-первых, бои запрещены. Во-вторых, если чеканутая такса бросится на моего амстаффа, то кто из них бойцовый? В-третьих, собаки, участвовавшие в древние времена в боях, беспрекословно подчинялись человеку, человека - как объекта нападения- не воспринимали вообще и агрессировали только на других собак.
    Так что, **** крепчает....

    11.03.2019   17   2   Ответить
  • Наталья, Чусовой

    Мой шарпей для меня плюшевый мишка и подушка, но нет ни какой гарантии что не отреагирует на внезапно протянувшего руку школьника, захотевшего его по трепать. Хотя на кошек и собак на улице не реагирует вообще. Я так то за, даже просто обезопасить себя от последствий

    11.03.2019   2   6   Ответить
  • Сергей Воронеж

    Составлялось, видимо, исходя из размеров и личных фобий составителей. Ни одного "охотника" которые без работы сходят с ума, и грызуться только так. Где неуравновешенная мелочь, грызущая детей? Спасет только лицензия на содержание собак, с предьявлением всех медсправок. **** хозяева. Собак держу с 16 лет. Служил на границе, в МВД, и знаю, что нет дурных собак, есть отсутствие ПРАВИЛЬНОГО воспитания. Раньше этим занимался ДОСААФ. Не было плембрака, строгий отборсобак и обучение дрессировщиков. А правила содержания и выгула разработаны очень давно, и там все прописано, независимо от пород.

    11.03.2019   18   1   Ответить
  • Владимир симферополь

    Тоесть в лесах ,в степи,в горах в наморднеке и на поводке

    11.03.2019   2   0   Ответить
  • Марина Москва

    Почему в списке нет мелких пород? Такса агрессивная собака, шпицы и Йорки тоже. От них агрессии больше. чем от ризеншнауцера например.

    11.03.2019   18   4   Ответить
  • Гость   Марина Москва

    Шпицули залижут...,не знаю почему вы их считаете агресивными..чушь..

    11.03.2019   1   5   Ответить
  • Мария Санкт Петербург.   Марина Москва

    Если следовать Вашей логике, в пору готовить следующий закон о ПО кошках. Давайте и их "закроем" в намордники. Вдруг они Ваших домашних напугают?

    11.03.2019   3   0   Ответить
  • Светалана, Воронеж   Мария Санкт Петербург.

    Насчёт такс, не совсем они безобидные. Хорошо в морду цепляются, но если хозяин адекватный, то как минимум он её сможет удержать. А про маленьких собачек без поводков, которые бросаются, урон не большой, больше боишься, что своя собака наступит на неё и что-нибудь сломает. Минимум держать таких на поводке.

    14.03.2019   1   0   Ответить
  • Светлана.К.

    У меня до сих пор шрам на ноге от укуса овчарки,немецкой породы!И все они опасны!Это может для хозяина которого она одного любит она добрая!А для всех других нет!Собаке свойственно выбирать среди хозяев одного любимца!Наша соба любила только моего брата,а всех остальных не признавала.И кормили и относились хорошо.Но только брата она слушала и понимала.

    11.03.2019   3   9   Ответить
  • Амира питер

    Я хозяйка 4 собак и мои собаки вошли в этот список , ничего страшного не виду что бы собака погуляла в наморднике и на поводке !любая собака опасна .. не стояло выделять породы ... как воспитаешь такой она и будет ! У меня есть собака которая не люби детей ... у меня их 4 детк

    11.03.2019   9   3   Ответить
  • Ольга владивосток

    Стафи английские. У них агрессия считается браком породы!!!!

    11.03.2019   7   1   Ответить
  • Инга. Нижний Новгород.   Ольга владивосток

    Агрессия К ЧЕЛОВЕКУ. С кобелями же небольших пород они нормально "разбираются", не хуже питов в 90е😜 А так вообще, любая собака опасна в дебильных руках. И любая безопасна при адекватном хозяине.

    19.03.2019   0   0   Ответить
  • Наталья Владивосток

    Пункт 60, смешно. Собаку этой породы можно сравнивать с золотой рыбкой, хомяк больше опасности представляет .

    11.03.2019   2   0   Ответить
  • Марина Москва

    Супердог, это собака в синем костюме и красных трусах? А канарская собака и канарский дог. разве не одно и то же, как и медвежьи лайки? Ротвейлеры как и овчарки так же проходят тестирования на лояльность к человеку. Нет таких пород, как черный терьер, маремма и командор. Есть маремма абруццкая овчарка, русский чёрный терьер и комОндор. А вот под помесь майконга с супердогом можно подставить любую дворнягу ))), никто же не знает как выглядит супердог))). Уругвайские аборигенные породы тоже очень актуальны для наших просторов)). Ну а гуль дог, это скорее всего сродни нашей русской куда...ле))). И это только то, что не лень разбирать. Остальные представители нашей российской флоры тоже вызывают некоторые вопросы. А так же отсутствие некоторых, например бельгийских овчарок, которых куда больше, чем грецких овчарок, которые судя по названию питаются только грецкими орехами))). Бред в общем)))

    11.03.2019   14   0   Ответить
  • Марина Санкт-Петербург

    Иначе как **** эту очередную ****** не назовешь. С каких это пор немецкие и восточно-европейские овчарки " не подвергались отбору на лояльность к человеку"? Они все время своего существования работают на человека во всех сферах деятельности!!! " Спасибо! Вам за труд!" В намордник и на цепь! Очень по-человечески.

    10.03.2019   8   0   Ответить
  • Наталья Нижний новгород

    У бордоса вообще дисквалифицируюший признак агрессия, как он попал в этот список, который неизвестно кемсоставлен, как понять грецкая и греческая овчарка, это две породы? А так то любая собака бывает кусачей, на то она и собака

    10.03.2019   8   0   Ответить
  • Ольга санкт-петербурге

    Полный бред. Потенциально опасных пород не существует. Зато на каждом шагу есть потенциально опасные люди, лучше бы по поводу их законы придумывали...

    10.03.2019   38   0   Ответить
  • Елена.Санкт-Петербург.   Ольга санкт-петербурге

    Да, хочется уже кричать об этом где только можно. НЕТ ОПАСНЫХ ПОРОД!!!

    10.03.2019   11   0   Ответить
  • олег ногинск    Елена.Санкт-Петербург.

    гуляю с самоедом и на него нападает алабай - я разнимаю и весь в кровище или пусть загрызёт алабай моего самоеда - не все собаки на людей бросаются но люди защищают порой своих питомцев

    11.03.2019   1   0   Ответить
  • Елена Пермь

    Полнейший бред приравнивать все эти породы к опасным...

    10.03.2019   16   1   Ответить
  • Аня Москва

    А чем отличается 40 и 41 порода собак? Только ошибкой в первом слове, да? Если уж выкладывали список со могли бы и ошибки в названиях перепроверить.

    10.03.2019   5   1   Ответить
  • Администратор портала   Аня Москва

    Если ошибка и есть, то не у нас, а в официальном документе.

    10.03.2019   1   1   Ответить
  • Наталья , г.Н.Новгород

    Шарпей - опасная порода? Тот опасен, кто его в этот список внес! И вообще, намордник для собак - издевательство. Поводок - вполне достаточно.

    09.03.2019   14   3   Ответить
  • Татьяна Челябинск   Наталья , г.Н.Новгород

    Соседский шарпей, обиднвшись на нашу собаку, рычал и бросался на всю нашу семью, даже детей, а собаки с нами не было. Почитайте про порду и для чего она создавалась и поймете почему они в этом списке.

    10.03.2019   3   4   Ответить
  • Анна, москва   Наталья , г.Н.Новгород

    Меня укусил шарпей , который был на поводке , но без намордника. Ситуация обыкновенная шли по тротуару, я шла навстречу и когда мы пересекались ,он кинулся, укусил за локоть. Если Ваш не кусается это не значит , что у всех такие же. Вот Вам пример.

    10.03.2019   7   5   Ответить
  • Евгений Нижний Новгород   Татьяна Челябинск

    Шарпей это бойцовая собака, проявление агрессии к другим собакам для него естественно, но не собака виновата а хозяева, так воспитали

    10.03.2019   7   0   Ответить
  • Лёша, Нижний Новгород   Анна, москва

    Ну укусила бы его тоже, ***** растерялась

    10.03.2019   2   1   Ответить
  • Пермь Ольга   Анна, москва

    Полностью согласна с вами , даже поменяла квартиру, чтобы не видеть и не слышать злобных шарпеев и их наглых владельцев! Наконец то их будут наказывать, а не законопослушных людей, которые от безвыходности вынуждены давать в морду!

    11.03.2019   0   3   Ответить
  • Татьяна Челябинск    Евгений Нижний Новгород

    Проявления агрессии к собаке понятно, а как же агрессия напрвленая на людей, которые не гладили её даже? Рычал и кидался, это недопустимо

    12.03.2019   0   0   Ответить
  • Светлана, Воронеж   Пермь Ольга

    Очень жаль, что Вы так агрессивно настроены на шарпеев и их хозяев. Жаль, что в России, так много агрессии. Всегда хожу на поводке и близко к людям и другим питомцам не подхожу, только по желанию самих людей, которые хотят погладить или спросить о породе. Это элемент уважения, потому что люди могут просто бояться. Это мой второй шарпей. Ни один из них не проявлял агрессии. Первый умер в 14 лет, брала я его с приюта, соответственно психика могла быть подорвана, но при правильном и воспитании и отношении, это была самая безобидная собака. Если Вы почитаете историю, то в древности их использовали в боях с другими собаками и собственно эта порода не справилась со своей ролью и была забрана в дом, как сторож. Шарпей был занесен в красную книгу, соответственна сейчас это хорошо помешенная порода из этого вытекает множественные генетические заболевания. Моя вторая шарпейка весом в 20 кг, несколько раз покусана: таксой, лабрадором и дворняжками. Маленьких собак я уже в расчёт не беру, урон не большой. Две операции с наркозом, мои переживания и испуг,большие шрамы на морде, что в ветклиниках спрашивают, не участвуем ли мы в боях. ВЫВОД! Каждая собака должна быть на поводке, не в зависимости от породы!!! Если есть контакт с людьми ближе 5 метров, то и в наморднике. Когда я кричу хозяевам, возьмите свою собаку на поводок, меня игнорируют, а лечение собаки ни один из хозяев покусавшей мою не оплатил. Поэтому списка не должно быть, он приведёт, только к дополнительной агрессии со стороны людей, как уже видно по Вашему комментарию.

    12.03.2019   1   0   Ответить
  • Светлана, Воронеж   Татьяна Челябинск

    А нашего шарпея кусала такса и лабрадор, дворняг в расчёт не беру. И ни одному из них, она не дала отпор. Не надо по одному случаю судить обо всех собаках. Воспитанием собаки занимается человек! Начнём уже уважать друг друга. Любая собака должна быть на поводке и если ближе чем 5 метров к окружающим, в наморднике. Вне зависимости от породы.

    12.03.2019   1   0   Ответить
  • виктор москва

    25лет назад в районе бибирево меня покусала собака породы афганская барзая.прокусила руки,плечо.в списке нет такой породы.

    09.03.2019   1   5   Ответить
  • Администратор портала   виктор москва

    Список утверждается Правительством.

    09.03.2019   0   0   Ответить
  • Надя Москва   виктор москва

    И что теперь? Вспомните ещё старше времена . А то из-за таких, как Вы, которых 100500 лет назад покусали, все собаки опасные

    09.03.2019   10   1   Ответить
  • Маргарита. г.Тюмень   виктор москва

    Это ж как надо "брызгать" адреналином, что б афганец покусал????

    11.03.2019   1   0   Ответить
  • Игорь Москва   виктор москва

    Список будет уточняться, главное-начало положено!

    12.03.2019   0   0   Ответить

Добавить вопрос или комментарий

Сообщение должно содержать, хотя-бы, 2 символа

У Вас появились вопросы или собственное мнение?

Оставляйте в комментариях и Вы обязательно получите быстрый ответ ...

 

Полезна ли Вам данная статья?

 

 

Поделитесь статьей с друзьями и узнайте, поддерживают ли они Вас

Посещаемость:

Яндекс.Метрика