Ежедневные юридические новости, понятные всем!

Регистрация квадрокоптера в 2018 году.

Как зарегистрировать квадрокоптер в России пошаговая инструкция.

В России вводится обязательная регистрация беспилотников. Речь идет о том, что с 5 июля 2017 года необходимо будет регистрировать беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов.

 


 Пример получения разрешения на полет: Здесь


Внимание!

Запущен процесс тестирования системы учета беспилотных воздушных судов

Процесс получения разрешения на полеты в фотографиях в конце

 

Обновление!

Формируем карту запретных зон для полетов на квадрокоптерах

(Подробнее)

 

Соответствующие изменения внесены в Воздушный кодекс. Заниматься регистрацией БПЛА будет ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

 

В августе глава департамента программ развития Министерства транспорта заявлял о планах ведомства заняться регулированием всех видов беспилотников на территории государства. Тогда против введения учета беспилотных транспортных средств выступили некоторые участники рынка.

 

Квадрокоптер – летающий робот с четырьмя и более моторами, позволяющий осуществлять пилотирование и (или) видеосъемку в воздухе. Сегодня это устройство используют многие телекомпании и простые пользователи.

Порядок регистрации дронов (квадрокоптеров)

Регистрацией займется ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. Чтобы пройти эту процедуру, собственник беспилотника должен будет зарегистрироваться на едином электронном портале оператора системы учета. Будет установлен срок, в течение которого он должен это сделать. При этом надо будет указать персональные данные (фамилию, имя и отчество, дату рождения, почтовый и электронный адрес и другие сведения).

 

 

RFID-метка, будет приклеиваться к дрону на несъемную часть

После этого на электронную почту владельца беспилотника придет уведомление об учете воздушного судна. Затем по месту жительства «внешнего пилота» по почте придет учетный опознавательный знак. Он крепится на корпус аппарата. Это будет специальная радиочастотная (RFID) метка. С ее помощью коптер станет распознаваемым на расстоянии до 300 метров.

 

Радиометки крепятся на корпус устройства при регистрации, позволяют считывать информацию о беспилотнике и его владельце. Данные, полученные от БПЛА, обрабатываются с помощью специального ПО, становятся доступными оператору считывающего прибора.

 

Процедура учета будет проводиться бесплатно.

 

Владельцы дронов массой меньше 250 граммов по-прежнему могут пользоваться ими без регистрации.

 

До вступления в силу постановления о порядке регистрации беспилотных летательных аппаратов никаких правовых последствий для владельцев коптеров и других беспилотных летательных аппаратов весом до 30 килограммов не наступит. Ими можно владеть, их можно запускать, но при условии наличия разрешения на полет.

 

Что касается беспилотников тяжелее 30 килограммов, то их учет регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов». Он вступил в силу с 30 марта 2016 года. Регистрацией таких коптеров занимается Росавиация. Заявку в территориальное управление ведомства можно подать лично, через законного представителя, почтой или через курьера. К заявлению следует приложить квитанцию об оплате госпошлины (она составляет 350 рублей) и правоустанавливающие документы на беспилотный аппарат. Рассмотрение займет десять рабочих дней, затем ведомство либо зарегистрирует беспилотник, либо откажет в этом с обоснованием ответа. Важно, что владелец беспилотного аппарата весом от 30 килограммов может быть лишен «авиаправ» из-за судимости или употребления наркотиков.

 

Заявку на регистрацию дрона можно будет направить через интернет. Постановка на учет БПЛА обойдется его владельцу примерно в 200-300 рублей, а это сопоставимо с ценой RFID-метки. Процесс регистрации дронов весом не меньше 30 килограмм будет почти таким же, как и постановка на госучет гражданских воздушных судов. Владелец авиатехники, к примеру, может быть лишен права управлять БПЛА из-за судимости или привязанности к наркотическим средствам.

Как получить разрешение на полет дрона

Однако одной только регистрацией коптера не обойтись. Сегодня воздушное пространство над Москвой частично закрыто, а значит, для того чтобы запустить аппарат, нужно специальное разрешение. Чтобы его получить, надо подать заявление в городской Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции.

 

В заявлении юридическим лицам следует указать полное наименование организации, организационно-правовую форму, ОГРН, ИНН, адрес, фамилию, имя и отчество руководителя. Физические лица должны указать фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, место жительства, данные паспорта, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

 

Также в обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер, шумовые характеристики, количество двигателей. Кроме того, надо представить данные свидетельства о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). Вместе с запросом следует предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя.

 

После этого заявка будет направлена на согласование в Генеральный штаб, Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов Росавиации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Управление Федеральной службы безопасности России по Москве и Московской области, Главное управление Министерства внутренних дел России по Москве, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы, ГУП «Мосгоргеотрест».

 

Процедура займет не более 24 рабочих дней. Получить ответ можно лично, по почте и через законного представителя.

 

Почему власти вводят процедуру регистрации дронов:

 

  • дроны, часто в руках непредусмотрительных пилотов, не замечающих либо не умеющих управлять квадрокоптерами, сталкиваются с линями электропередач, ветками деревьев, зданиями и как результат - падение на имущество и людей.
  • средний дрон при столкновении с человеком может легко нанести серьездные увечья и повреждения (шея, глаза, лицо и т.д.), также лопасти винтов квадрокоптеров легко могут повредить провода на зданиях, стекла и иное оборудование, размещенное на внешних сторонах строений.
  • виновные лица должны быть установлены и привлечены к ответственности благодяря RFID-меткам.
  • контролирующие органы смогут привлекать к ответственности владельцев дронов при их несанкционированном использовании в местах массового скопления людей (праздники, концерты, митинги и т.д.)
  • контроль использования дронов с целью видеонаблюдения и видеозаписи, где это запрещено.
  • контроль использования дронов в качестве транспортировки грузов.
  • больше число жалоб людей на неадекватных пилотов дронов.

 

В настоящее время на официальном сайте ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» размещена информация:

 

«Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250 гр. - 30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство. На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов». 

 

Добавьте ссылку на данную страницу и периодически проверяйте обновления, как появится информация о регистрации, она будет опубликована.

В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация. Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ. Регистрация и получение разрешения на использование и полет дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

  • год изготовления;
  • мощность;
  • максимальную взлетную массу;
  • тип и число двигателей;
  • компанию-изготовителя;
  • назначение модели;
  • серийный номер летающего суда.

Новый Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером – «внешний пилот». Он имеет права на коптер, как командир воздушного судна.

Что будет, если не зарегистрировать квадрокоптер (дрон)?

Наказание за обход обязательной регистрации дрона зависит от масштаба последствий, вызванными нелегально используемыми квадрокоптерами. При любом неблагоприятном раскладе отвечать придется: заплатив штраф до 300 тысяч рублей или быть осужденным по уголовному кодексу, если эксплуатация БПЛА привела к трагедии.


При смене собственника или оборудования дрона (например, при его ремонте) потребуется перерегистрация. Представители отрасли раскритиковали правила, заявив, что подобные ограничения могут стать барьером для её развития. В частности, владельцы дронов не смогут передавать аппараты другим лицам и будут испытывать проблемы при покупке устройств, в том числе детских игрушек и авиамоделей. 

Отметим, что в США в мае этого года апелляционный суд отменил требование регистрации дронов. Если это постановление не будет отменено, американцам больше не придется регистрировать свои дроны в Федеральном агентстве гражданской авиации (FAA).

Где нельзя летать на квадрокоптере в Москве и Московской области

Уважаемые посетители, поскольку официальной карты не имеется, все запретные зоны формируем здесь. Добавлять участки можно через комментарии, которые будут отмечены на картах. Будем благодарны за участие!

 

 Карта закрытых территории для полетов остальных регионов Росии здесь

Консультации(264)

  • Виталий

    Прокомментируйте, пожалуйста вот этот документ.
    На счет ввоза коптеров в Россию. Вроде как продаются в России, а ввозить нельзя

    23.08.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Виталий

    Все что ввезено в Россию официально и прошло Ростест, свободно к продаже, остальное может быть признано нелегальным.

    24.08.2018   0   0   Ответить
  • октопус

    ой, идите вы со своей регистрацией коптеров! Не регистрировал и не буду!

    22.08.2018   2   0   Ответить
  • Иван

    Можно ли получить разрешение на использование воздушного поостранства, если ты несовершеннолетний?

    21.08.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Иван

    Нет, могут только родители.

    21.08.2018   0   0   Ответить
  • Антон

    Ни в коем случае нельзя летать по всей улице Косыгина. Летал на Spark, коптер поесло от смотровой площадки в сторону университетского проспекта. Между косыгина и университетским проспектом есть какая-то секретная территория, там 3 забора с колючей проволокой, куча камер наблюдения и 2 из них под напряжением. 3 забора, Карл!!! На Вашей карте эта зона кстати отмечена серым цветом. Полагаю везде где есть эта серая зона летать нельзя. Мой Spark летел за эти заборы но к счастью зацепился по дороге за дерево и я его спас...

    08.08.2018   1   0   Ответить
  • Евгений Белый

    Добрый день!

    Во многих комментариях вы упоминали что процесс регистрации еще не начался, и на мелких дронах (типа DJI Spark) можно летать без регистрации и согласования полета. Последний подобный комментарий я нашей за Май 2018 года.

    Подскажите, необходимо ли регистрировать и согласовывать полеты на вышеупомянутом дроне на текущий момент? Могут ли на текущий момент возникнуть проблемы при ввозе или выводе дрона? Поездка из Украины в Крым планируется на первые числа Сентября 2018 года.

    Спасибо!

    01.08.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Евгений Белый

    На сегодня ситуация не поменялась, законы приняли, госпортал регистрацию так и не смог запустить, никакой информации о старте регистрации тоже не предоставляют.

    02.08.2018   1   0   Ответить
  • Евгений Белый   Администратор портала

    И все же какова вероятность проблем с дроном этого класса (вес = 380гр, размер = 17см) при пересечении границы в направлении Украина -> Крым или Крым -> Украина? Нужно ли предъявить на таможенном контроле какую-то техническую документацию по данному дрону?


    Не хотелось бы на обратном пути потерять такую не дешевую технику...

    Заранее спасибо за ответы! Вы очень помогаете :)

    02.08.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Евгений Белый

    Маловероятно, но на всякий случай возьмите документацию и чек.

    02.08.2018   1   0   Ответить
  • Евгений Белый   Администратор портала

    Спасибо за консультацию!

    02.08.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Евгений Белый

    Пожалуйста.

    02.08.2018   0   0   Ответить
  • Светлана

    а нужно ли брать разрешение или согласие на использование воздушного пространства у собственника территории, по которой будет летать квадрокоптер в целях выполнения съемки в рамках договора с этим же собственником?

    20.07.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Светлана

    Пока такого требования нет.

    20.07.2018   1   0   Ответить
  • Дроновод   Светлана

    А договор между вами и владельцем объекта и есть его разрешение на проведение съемки.

    11.09.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Дроновод

    Нет, воздушное пространство принадлежит государству, а не собственнику земли или здания.

    12.09.2018   0   0   Ответить
  • Александр

    Добрый день.
    А нигде не регламентировано на какой срок оформить разрешение на полеты? Ведь если места известны и полеты проходят именно там, то можно просто указать в разрешении типа "прошу разрешения на полеты с 01.06.2018 по 01.10.2018 места полетов: перечисление"

    06.07.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    Теоретически это возможно, попробуйте указать диапазон полетов в одном заявлении.

    06.07.2018   0   0   Ответить
  • Александр   Администратор портала

    для УФСБ тоже такие же даты указывать?

    06.07.2018   0   0   Ответить
  • Александр   Администратор портала

    а если про места полетов указать следущую формулировку, например "... полеты в местах не запрещенных территориях Москвы и МО" ну чтото типа такого.

    06.07.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    По датам - да, указывайте, если разрешат, то ОК. А без указания конкретной территории скорее всего будет отказ.

    06.07.2018   0   0   Ответить
  • Александр   Администратор портала

    Продолжу уточнять ))
    Не подскажите, где можно узнать актуальную информацию (наверно с указанием геопозиций) о запрещенных территориях.

    06.07.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    Официального источника таких данных нет.

    06.07.2018   0   0   Ответить
  • Александр   Администратор портала

    благодарю

    06.07.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    Пожалуйста.

    06.07.2018   0   0   Ответить
  • Дроновод   Администратор портала

    Есть официальный источник - специальный портал Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), предназначенный для подачи планов полетов по сети Интернет пользователями воздушного пространства - ссылка:https://www.ivprf.ru/ Тем более, там недавно в тестовом режиме разрешили регистрироваться физическим лицам - владельцам беспилотных летательных аппаратов!

    11.09.2018   0   0   Ответить
  • Роман

    Добрый день! А подскажите в целях выполнения мониторинга и изготовлением ортофотопланов линий ЛЭП, подстанций и прочих объектов. Вот и думаю какие мне разрешения нужны , думаю мне в этом случае лицензия фсб на гостайну не нужна ( для изготовления ортофотопланов)?

    05.07.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Роман

    Если речь о полетах на дроне, то все в общем порядке, независимо от цели съемки.

    05.07.2018   0   0   Ответить
  • Роман   Администратор портала

    А под общим порядком что имеете ввиду?

    07.07.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Роман

    Порядок получения разрешения на обычный однократный полет.

    09.07.2018   0   0   Ответить
  • Алексей

    Уже середина 2018, а ничего по регистрации так и нет. «ЗащитаИнфоТранс»даже своё объявление
    /ссылка/ не может исправить; не год уже, а два прошло. Что говорит о том, что всем на всё наплевать. И чего было народ зазря тормошить...

    04.07.2018   0   0   Ответить
  • Александр

    Ваше определение КВАДРОкоптера определяет дрон - беспилотное врздушное судно. Если количество винтоа ЧЕТЫРЕ это и будет КВАДРОкоптер, бывают гекса - 6, окто - 8 и другие ...

    02.06.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    Не принципиально, на с правовой точки зрения ничего не меняется.

    03.06.2018   0   0   Ответить
  • Николай   Администратор портала

    С правовой может быть и не принципиально, а с технической определение выглядит глупо. А глупости в тексте ставят под сомнение компетенцию того, кто это писал. Как я могу доверять остальному тексту, если в том фрагменте, тематику которого я знаю, написана полная чушь?
    Запомните, квадрокоптер это коптер с четырьмя винтами. Не моторами а винтами.
    В вашем определении "квадро" надо заменить на "мульти", а моторы на винты. Мультикоптеры – летательные аппараты вертолётного типа с двумя и более несущими винтами.

    30.08.2018   0   1   Ответить
  • Алексей

    Хочу приехать из Украины в Россию с квадракоптером phantom 4. могут возникнуть проблемы на таможне? нужно будет регистрировать дрон в РФ?

    30.05.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Алексей

    Проблем возникнуть не должно, регистрировать пока не надо, сервис еще не запустили.

    30.05.2018   0   0   Ответить
  • Владимир   Алексей

    Лучше хоть , что нибудь иметь при себе из каких либо документов.
    Говорят , что даже в милиции можно какую-то писульку взять !

    26.08.2018   0   0   Ответить
  • Александр

    добрый день! Очень полезный портал. Подскажите, пожалуйста, хочу купить квадрокоптер в РФ, но потом улететь и в РФ пока не использовать. Где именно мне его нужно зарегистрировать? я посмотрел фотографии, но толком не понял. Спасибо!

    28.05.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    Спасибо, пока нигде не надо регистрировать, т.к. процедура еще не запущена госорганом.

    29.05.2018   0   0   Ответить
  • Александр

    Правильно ли я понимаю, что масса дрона никак не связана с разрешением на полёт, а только с регистрацией? То есть по закону даже на взлёт дрона весом 100г вне помещения нужно получать разрешение?

    18.05.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    Все верно вы понимаете.

    18.05.2018   1   0   Ответить
  • Константин

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, что по закону мне может инкриминировать или сделать обычный ППС-ник, если застукает меня в процессе управления дроном без разрешения?
    Спасибо!

    17.05.2018   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Константин

    Составить протокол и передать материалы в транспортную прокуратуру.

    17.05.2018   2   1   Ответить
  • Дроновод   Администратор портала

    Сотрудники полиции не правомочны составлять протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ (п1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы уполномочены составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
    Согласно ч. 1 ст. 23.43 КоАП РФ таким органом является Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного простарнства.
    Таковым органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в соответствии со ст. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398.
    Таким образом, сотрудник полиции, застав физическое лицо в процессе упарвления квадрокоптером без разрешения на использование воздушного простанства (т.е. нарушающим ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ) может только зафиксировать нарушение всеми доступными способами, установить личность нарушителя, после чего составить рапорт на имя вышестоящего должностного лица органов внутренних дел с приложением полученных материалов, который после визы вышестояшего его начальника будет направлен в Ространснадзор для привлечения физического лица к административной ответственности.

    11.09.2018   0   0   Ответить
  • Иван

    Добрый день! Хотел бы узнать, с точки зрения закона, могу ли я летать над своей частной собственностью без разрешения на полет? Или над частной собственностью другого лица с его согласия?
    Например, у знакомого есть 2 гектара земли в собственности в МО. Периодически гоняем там на коптерах, не покидая пределы участка. Понятно, что полиция туда не заглядывает, и летаем мы спокойно безо всяких разрешений. Вопрос в том, нарушаем ли мы закон? Спасибо

    07.05.2018   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Иван

    До определенной высоты можете летать без разрешения, т.к. территория в частной собственности.

    08.05.2018   0   0   Ответить
  • Александр   Администратор портала

    Какова эта высота?

    10.05.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    Как правило это высота вашего самого высокого здания или дерева.

    10.05.2018   1   0   Ответить
  • Алексей

    Хотел официально купить и ввезти DJL Spark.
    Но вот казус: в России официально продаётся, а ввоз запрещает реестр Роскомнадзора аж до 1 мая 2027 года.
    И что будет когда народ повалит регистрировать свои DJI (а они все там под запретом)?

    02.05.2018   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Алексей

    Если они Росттест прошли и официально проданы, то скорее всего поставят на учет.

    03.05.2018   0   1   Ответить
  • Алексей   Администратор портала

    Официально продан за границей, где ни о каком ростесте не слыхали - что в этом случае? Изъятие, штраф и прочие привелегии?

    04.05.2018   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Алексей

    Пока проблем быть не должно, регистрация еще не началась.

    05.05.2018   0   1   Ответить
  • Алексей   Администратор портала

    По большому счету Ростест ни какого отношения к реестру Роскомнадзора не имеет. В лучшем случае Ростест может одобрить аккумуляторы, зарядное устройство, на худой конец электродвигатели квадрокоптера.
    В реестре РКН квадрокоптер внесён как РЭС , рабочие частоты или мощность которой или вкупе не соответствуют разрешёнными. Данные РЭС должны пройти сертификацию как средства связи по определенным параметрам ( в том числе и пульт управления), а производитель должен обеспечить аппаратные ограничения по параметрам. И ни кого не волнует, что ограничение определяются при активации устройства.

    07.05.2018   1   0   Ответить
  • Александра

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, если я как турист приезжаю в Москву и Питер с дроном и хочу поснимать город, где и как нужно брать разрешение на полёты? И необходимо ли?

    16.04.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александра

    Необходимо согласовать запуски и получить разрешения, куда обращаться и что делать вверху страницы: Пример получения разрешения на полет.

    16.04.2018   0   0   Ответить
  • Александра

    Добрый день, правильно я понимаю, что пока нет требований к обучению управлению беспилотником, списка лицензированных школ? Могу проконсультироваться по месту покупки или как-то сама разобраться/послушать - никаких "водительских прав" для собственника дрона пока не ввели?

    09.04.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александра

    Да, верно.

    10.04.2018   0   0   Ответить
  • Егор

    Добрый день. Планирую покупку селфи-коптера dji spark. Должен ли я проводить его регистацию и писать заявления на разрешение полетов для пары селфи в парке?

    02.04.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Егор

    Да, вы же в общественном месте планируете запуск.

    02.04.2018   0   0   Ответить
  • Егор   Администратор портала

    А как будет выявляться факт нарушения? Я же буду селфи делать, а не в стратосферу уходить. Разницы в фото не будет, сделай его дрон или мой друг. Ловить будут за управление или за сам материал снятый в общественном месте?

    02.04.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Егор

    Обычно сотрудники Полиции, просто дожидаются кто возьмет дрон, подходят и выписывают штраф, если нет документов о согласовании полетов.

    02.04.2018   3   0   Ответить
  • Алексей   Администратор портала

    Проверять имеют право сотрудники транспортной прокуратуры. Очень плохо, что сотрудники полиции не знают своих полномочий. По факту это превышение должностных полномочий.

    06.04.2018   1   0   Ответить
  • Юлия

    Здравствуйте! Спасибо за полезную статью.
    Может, сможете подсказать, пропускает ли сейчас таможня дроны? Заказала Mavic Pro, будучи на Шри-Ланке. 2 месяца бодалась с Ланкийской таможней - не выпустили.. Думаю теперь отправить его в Россию, но переживаю, что тоже могут не выпустить.. Но так до конца и не поняла таможенные регуляции по этому вопросу.. Может можно как-то заранее себя обезопасить, корректно заполнив таможенную декларацию?

    01.04.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Юлия

    Пожалуйста, вы знаете, ситуации разнятся, у кого-то пропускаю, у кого-то притормаживают. Все очень индивидуально, но в итого пропустили у всех.

    01.04.2018   0   1   Ответить
  • Глеб

    Планирую покупку квадрокоптера, предварительно собираю информацию. В переспективе буду дорабатывать квадрокоптер, так что возможно от него останется только микроконтроллер. Вопрос. Регистрация самодельного тех. сложного устройства в каких органах производится? Ростехнадзор? После каждой модернизации и (или) изменения конструкции и функций надо перерегистрировать?

    25.03.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Глеб

    Скорее всего регистрация будет однократной, независимо от того, собрали вы коптер сами или купили заводской.

    25.03.2018   0   0   Ответить
  • Евгений М

    Добрый день! Подскажите, жду коптер Баянг 21 нужно ли его регистрировать? Планируем использовать на оффроад покатухах в лесах. И чем грозит, если поймают с ним в лесу? Спасибо.

    23.03.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Евгений М

    Да, требования закона распространяются на всех, за несоблюдение от штрафа до изъятия коптера.

    23.03.2018   0   0   Ответить
  • Евгений М   Администратор портала

    Получается что дадут метку на него и все? А разрешения на полеты надо спрашивать если мы матаемся по облостям и катаем по грязи и лесам?

    23.03.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Евгений М

    По закону конечно надо согласовывать все полеты.

    23.03.2018   0   0   Ответить
  • Александр

    Пришло извещение о необходимости прибыть в Управление государственного авиационного надзора в Санкт-Петербурге для составления протокола об административном нарушении.
    Месяц назад летал в Череповце на площади на квадрокоптере массой 81 грамм на высоте около 15 метров. Подошли полицейские и сказали, что нельзя, взяли объяснения.
    Неужели даже для игрушки меньше 100г. нужно получать разрешение на полеты?
    Могу ли я ходатайствовать о том, чтобы они сами приезжали из Питера в Череповец по месту жительства и совершения "правонарушения"?

    22.03.2018   2   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    Нет, административное производство ведется только по месту совершения административного правонарушения.

    22.03.2018   0   4   Ответить
  • Евгений   Администратор портала

    Да. Пишется ходатайство о рассмотрении правонарушения по месту жительства.

    26.03.2018   2   0   Ответить
  • Евгений   Александр

    Меня тоже "оформили" по месту нарушения в Геленжике. Живу я от Геленжика в 2000 км. У меня не было возможности ездеть на заседания в Ростов на Дону, поскольку это Ростовский авиаузел. Я написал ходатайство чтобы весь материал переслали по месту жительства. Материал переслали и рассматривали все по месту жительства.

    26.03.2018   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Евгений

    Вам повезло, у нас на практике в 100% случаях суды отказывают в передаче дела.

    26.03.2018   0   1   Ответить
  • Виталий

    Здравствуйте! Купил коптер с алиэкспресса весом 380-400 грамм с камерой. Когда придёт на почту и я его буду получать, у меня не возникнут проблемы с полицией или ещё с кем то?! И не получу ли я штраф?

    16.03.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Виталий

    Проблем возникнуть не должно.

    16.03.2018   0   0   Ответить
  • Дмитрий

    Добрый день, я гражданин Украины и собираюсь въезжать в Россию (в частности в Крым) из Украины наземным транспортом - планирую съемки в горной части Крыма и безлюдных местах - ближайшее время апрель-май. Надо ли регистрировать мой аппарат и брать разрешение на полеты.

    11.03.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Дмитрий

    Регистрация пока не началась, но согласовывать полет надо.

    11.03.2018   0   0   Ответить
  • Андрей115   Администратор портала

    А согласовывать с кем и где?

    19.03.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Андрей115

    С соответствующим отделом Правительства области в вашем регионе. Узнайте наименование и адрес отдела через справочную вашего города.

    19.03.2018   0   1   Ответить
  • Анка

    Друзья из Германии собираются ехать с дроном на Урал. Обычный мавик. В аэропорту проблем не будет?

    07.03.2018   0   0  
  • Администратор портала   Анка

    Авиа-перевозчики не обязуют владельца квадрокоптера информировать их о наличии его в багаже. Все ограничения по перевозке багажа регламентируются его объёмами и запрещенными вещами, в которые квадрокоптеры не входят.

    Более того вы самостоятельно определяете где провозить устройство – в багаже или ручной клади. Единственной проблемой, которая может реально возникнуть – аккумулятор дрона. Всемирные правила перевозки литиевых аккумуляторов допускают мощность не более 100 ВТ/Ч. В случае превышения этих норм, необходимо получать разрешение на перевозку подобного груза у авиакомпании.

    Будьте готовы к тому, что представители таможенной службы попросят достать квадрокоптер из личного багажа для демонстрации. Рекомендуем иметь специальный кейс для перевозки дрона и его аксессуаров.

    07.03.2018   3   0   Далее...
  • Игорь

    Планируем организовать гонки дронов Россия, Республика Крым, Черноморский район, Окунёвское сельское поселение, пансионат Замок Викинг в мае этого года, нет ли здесь запретной территории??

    05.03.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Игорь

    Вам надо сначала согласовать карту полетов с местной администрацией, при этом как раз и будет проверяться территория, разрешена ли она к полетам.

    05.03.2018   0   0   Ответить
  • Дмитрий

    В Украине собираются организовывать курсы пилотов дронов, а у нас душат - вот как получается

    20.02.2018   2   3   Ответить
  • John   Дмитрий

    А причем тут Украина? Совершенно другая страна, совершенно другие законы.

    26.02.2018   1   1   Ответить
  • Мухамед

    Летать можно только с разрешения?

    19.02.2018   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Мухамед

    Юридически Да.

    20.02.2018   1   0   Ответить
  • Александр

    На каком сайте можно зарегестрировать квадрокоптер?

    13.02.2018   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    На сайте еще идет процесс тестирования, он закрыт.

    13.02.2018   1   1   Ответить
  • Николай    Администратор портала

    С 05.07.17.г. сделать не могут. ПОЗОР!

    19.02.2018   0   0   Ответить
  • Дмитрий

    Вот здесь все подробно расписано, как получить разрешение на полет дрона /ссылка/

    10.02.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Дмитрий

    Спасибо, статью дополнили.

    11.02.2018   0   0   Ответить
  • Ольга

    Мои друзья планируют приехать в россию из европы со своим дроном DJI Spark. как в таком случае сделать регистрацию? необходимо ли? и впустят ли такой квадрокоптер в рф? Спасибо

    01.02.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Ольга

    Должны впустить, процесс регистрации еще не начался.

    01.02.2018   0   0   Ответить
  • Алексей

    В очередной раз государство дало понять нам всем, что им заняться нечем и зарплату они получают ЗРЯ. Что, нет других проблем, уменьшение доходов населения, дороги, ЖКХ? Коптеры, капитал Жанны Фриске, бордюры на дорогах, Сирия...Когда о людях начнут думать, а не о своих *******, чтобы не увидели другие люди, как живут **** - богачи из правительства.

    29.01.2018   9   3   Ответить
  • Егор

    Если я не снимаю на камеру дрона, а летаю просто так. И мне нет и 14 лет то что?

    21.01.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Егор

    То оштрафуют ваших родителей, если установят, кому принадлежит дрон.

    21.01.2018   1   2   Ответить
  • Константин   Администратор портала

    Кто оштрафует??? На основании чего???!!Кто установит принадлежность дрона???!Кто назначит наказание!!!!!???На основании чего,какой статьи,?Какого кодекса???!!Какой поправки??!!!!
    Что за бред!!?
    Просьба не нести чушь!!
    А руководствоваться статьями закона и ссылками на них!!!

    03.03.2018   0   1   Ответить
  • Администратор портала   Константин

    Все в статье, читайте внимательнее. Оштрафую того, кто придет за дроном.

    03.03.2018   2   0   Ответить
  • Андрей

    А как они с помощью данной наклейки собираются мониторить полёт Дрона
    И встречный вопрос на полёты в разрешённых зонах есть ограничения по высоте и дальности?

    17.01.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Андрей

    Наклейка с чипом, действует на высоте до 250 метров (примерно), по высоте ограничений нет, только периметр.

    17.01.2018   2   0   Ответить
  • Андрей    Андрей

    Спасибо

    17.01.2018   0   1   Ответить
  • Администратор портала   Андрей

    Пожалуйста.

    17.01.2018   0   0   Ответить
  • Андрей

    Возможно ли зарегистрировать Дрон на несовершеннолетнего?
    (16 лет)

    16.01.2018   1   1   Ответить
  • Администратор портала   Андрей

    Нет, это исключено.

    17.01.2018   1   0   Ответить
  • Андрей

    Сегодня слушал по радио одного депутата, короче всем частным лицам полёты скорее всего будут запрещены. Дроны можно будет приобретать только гос службам.

    16.01.2018   1   2   Ответить
  • Максим

    Штраф как физлицо за первый раз 3000р за последующие 5000р. Это за использование воздушного пространства РФ без уведомления. За все остальное штрафов пока нет.
    А ссылку на нормативный правовой акт с установленными размерами административного взыскания можно?

    09.01.2018   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Максим

    КоАП РФ Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

    1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    09.01.2018   3   0   Ответить
  • Илья   Администратор портала

    А кто уполномочен составить протокол по данным нарушениям КОАПП?

    08.02.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Илья

    Сотрудники транспортной прокуратуры.

    08.02.2018   1   0   Ответить
  • Андрей   Администратор портала

    Подскажите, пожалуйста, при выявлении несанкционированного полета любительского БПЛА, как сотрудники правоохранительных органов будут устанавливать юридическое или физическое лицо?

    18.04.2018   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Андрей

    Просто подойдут к пилоту, а там далее по обстоятельствам.

    19.04.2018   1   0   Ответить
  • Виктор

    На данный момент, есть ли какая либо ответственность за запуск и пилотирование беспилотника (в т.ч. и не зарегестрированного) без официального разрешения все подряд администраций? Например место запуска - парк. Или около местной администрации. Какая ответственность ожидается?

    29.12.2017   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Виктор

    Зависит от последствий, в соответствии с КОАП РФ и до УК РФ, т.е. от административной ответственности до уголовной.

    29.12.2017   1   0   Ответить
  • Виктор   Виктор

    Последствий? Если прото полетал над городом, поснимал максимум? Или съемка это тоже последствия?

    30.12.2017   0   0   Ответить
  • Евгений   Виктор

    Штраф как физлицо за первый раз 3000р за последующие 5000р. Это за использование воздушного пространства РФ без уведомления. За все остальное штрафов пока нет. РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ государством уже пару лет. Пока не разработаны эти законы.

    30.12.2017   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Виктор

    Штрафы за полет без разрешения уже выносятся, практика есть.

    30.12.2017   1   0   Ответить
  • Никите

    Скажите, пожалуйста, как вы оформили "свидетельство о постановке на учёт беспилотного воздушного судна", если процесс регистрации ещё не установлен?

    26.12.2017   3   0   Ответить
  • Владимир

    А самодельщикам что!Позиция гос-ва не поощряет народных умельцев, несмотря на то что аппараты често получаются очень хорошими, а не купленным за бпснословную сумму ди джи ай. И уж конечно такие мастера знают все тонкости своей модели. И управляют соответственно.

    22.12.2017   3   0   Ответить
  • Евгений

    Да.... Почитал... - "охаю" и "ахаю". Я по своей работе часто использую коптер для съемок. Процесс получения разрешение на выполнение полета для съемок с коптера в принципе не такой и сложный. Однако есть одно но. Я не знаю за 3 дня (якобы так требуется по какому-то закону, либо распоряжению, либо указанию) будет ли у меня сьемка или нет. Когда узнаю - остается 1 или 2 дня. Начинаю писать заявку Представление на установление местного или временного режима на число, месяц, год. То выясняется что никто мне ничего согласовывать не будет, потому что подавать заявку надо за 3 дня. Как таковая "игрушка"
    полетать в свое удовольствие дрон мне не нужен. Я его использую для видеосъемки, т.е. по его прямому назначению. Узнаю я о съемке за день, ну или за 2. ВСЕ! Использовать дрон я в принципе не имею право. Приходится как всегда - на свой страх и риск. Отсюда собственно и пожелание. Ну сделайте уже что нибудь.

    22.12.2017   5   0   Ответить
  • Администратор портала   Евгений

    Печально.

    22.12.2017   2   1   Ответить
  • Евгений   Евгений

    Очень печально! Закона нет, ответственность есть. Из этих как говорится "на свой страх и риск" иногда приходится и штраф платить. Хорошо что заказчик как правило эти штрафы оплачивает. Хочется только пожелать быстрее уже придумать все эти нормы и правила для использования дронов. Люди законопослушные всегда будут это исполнять.

    24.12.2017   6   0   Ответить
  • Александр

    Есть места на территории РФ где можно летать без получения разрешения?

    19.12.2017   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    В сельской местности.

    19.12.2017   2   1   Ответить
  • Александр   Александр

    Но в сельской местности тоже могут проходить маршруты авиатранспорта - в том числе военного, так что как-то это утверждение сомнительно. То, что не поймают и не проверят есть ли разрешение - это да, а именно с точки зрения законодательства?

    21.12.2017   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Александр

    С точки зрения законодательства все полеты должны быть согласованы и разрешены письменным образом.

    21.12.2017   2   2   Ответить
  • Алексей

    Не понимаю. у меня дрон Мавик. Он весит 750гр. его надо регистрировать и получать разрешение на полет. Бог с ней с регой а вот разрешение на полет на каждый день конкретно за 24 дня до полета получать - это бред какой то

    15.12.2017   6   0   Ответить
  • Администратор портала   Алексей

    Увы, закон есть закон.

    15.12.2017   3   2   Ответить
  • Владислав

    Я могу попросить вас уведомить меня на почту vlk-9494@yandex.ru, когда появится ссылка для регистрации дронов?

    15.12.2017   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Владислав

    К сожалению такие услуги доступны только для постоянных клиентов, на этой странице появится информация, как только процесс будет фактически запущен.

    15.12.2017   1   0   Ответить
  • Руслан

    что делать если нет серийного номера, поскольку коптер собран самостоятельно из зап частей ?

    08.12.2017   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Руслан

    По сути такой коптер использовать нельзя, он не прошел РОСТЕСТ.

    08.12.2017   2   3   Ответить
  • Александр   Руслан

    Недавно класс F3U стал официальным видом спорта, но ни один гоночный дрон - даже брендовый, а не самосборный (почти у всех самосборные) - не обладает серийником. Получается, что спорт есть, а спортивного снаряжения нет. В принципе, такая ситуация не только с мультикоптерами, но и с самолётами, а эти категории уже давненько являются официальным спортом, насколько я знаю.

    10.12.2017   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Руслан

    Думаем, что в любом случае обяжут регистрировать, там и присвоят номер (если это будет массово).

    11.12.2017   0   0   Ответить
  • Андрей

    Я так и не понял куда писать и где получать разрешение на полеты?

    03.12.2017   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Андрей

    Федеральное агентство воздушного транспорта РФ по вашему региону, можете также просто написать в администрацию (правительство) вашего региона.

    03.12.2017   0   0   Ответить
  • Ирина

    Может кто-нибудь четко разъяснить ситуацию на текущий момент?:::::::
    1) Сейчас (сегодня 27.11.17) нужно ли согласовывать полет? Или уведомлять кого-либо? Если у меня коптер массой 750 гр. (Dji Mavic pro)2) С регистрацией (постановкой на учет) вроде понятно - ее пока нет, так ведь?
    То есть имея Мавик сегодня я могу выйти в парк, ну, скажем "Сокольники", например, и поснимать там себя на утренней пробежке???
    А то такое чувство, что здесь клуб начинающих шпионов!))) а по делу так ничего и не понятно. Простите, уж)

    27.11.2017   1   0   Ответить
  • Администратор портала   Ирина

    Регистрация пока не началась, процесс согласования выложен в фото.

    28.11.2017   0   0   Ответить
  • Юрий   Ирина

    Внимательно изучил воздушный кодекс, там для БПЛА массой менее 30 кг нет требований обязательной регистрации и разрешений на полёты. Поправьте где ошибаюсь, или полёты на коптерах регулирует другой документ??

    01.12.2017   2   0   Ответить
  • Администратор портала   Ирина

    Посмотрите п.3.2 ст.33 ВК РФ.

    01.12.2017   1   0   Ответить
  • Юрий   Ирина

    пункты 1 и 3.2 исключают друг друга:

    Статья 33.Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

    1.Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетовследующие воздушные суда:
    1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотныхгражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов именее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемыхгражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
    (в ред. Федерального законаот 03.07.2016 N 291-ФЗ)
    3.2.Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию илипроизведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленномПравительством Российской Федерации.

    (п. 3.2 введен Федеральнымзаконом от 03.07.2016 N 291-ФЗ)

    02.12.2017   1   1   Ответить
  • Николай

    Здравствуйте! При постановке на учет необходимо указывать серийный номер квадрокоптера. Подскажите, пожалуйста, где взять серийный номер для самодельного квадрокоптера? Заранее спасибо за ответ!

    26.11.2017   0   0   Ответить
  • Администратор портала   Николай

    Вероятно, самодельные дроны будут под запретом, т.к. не соответствуют требованиям безопасности.

    27.11.2017   0   2   Ответить
  • Александр   Николай

    То есть все пилоты со своими самосборными гоночными квадрокоптерами станут, как бы, вне закона? И всяческие кружки тоже? Не хочется верить, что всё будет так плохо

    27.11.2017   2   0   Ответить
  • Администратор портала   Николай

    К сожалению, пока перспективы именно такие.

    27.11.2017   2   1   Ответить
  • Алексей   Николай

    Свой серийный номер придумайте, распечатайте и наклейте на пакет, где храните самосборку. Никто не запрещает заниматься самосборкой. В данном случае производитель - Вы, серийный номер вправе присваивать - Вы.

    27.11.2017   3   1   Ответить
  • Администратор портала   Николай

    Вынужден с вами не согласиться, серийный номер у сложного электронного изделия (дрона), это как VIN номер у автомобиля, вы самостоятельно его присвоить не можете, т.к. изделие должно пройти сертификацию и ростест, производителем может быть только коммерческая компания, которая будет нести ответственность за безопасность изделия.

    27.11.2017   2   1   Ответить
  • Степан Самсонов

    Я хочу купить на НГ DJI phantom 4.
    Нужно ли регистрировать?

    25.11.2017   0   0   Ответить

Добавить вопрос или комментарий

Сообщение должно содержать, хотя-бы, 2 символа

У Вас появились вопросы или собственное мнение?

Оставляйте в комментариях и Вы обязательно получите быстрый ответ ...

 

Полезна ли Вам данная статья?

 

 

Поделитесь статьей с друзьями и узнайте, поддерживают ли они Вас

Посещаемость:

Яндекс.Метрика